Комплексная методика воспитания быстроты и скоростно- силовых качеств у юных теннисистов 12-14 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Теннис – это, прежде всего спортивная игра, требующая от человека проявления широкого комплекса качеств и свойств личности. Участвуя в спортивной борьбе, теннисист с детства учится проявлять волю к победе, принимать оперативные решения, концентрировать, переключать внимание, противостоять психическим и физическим нагрузкам.
Для проявления этих качеств необходима правильно построенная физическая подготовка, результатом которой является повышение уровня подготовленности теннисиста, а, в частности, подготовка должна быть направлена на развитие быстроты и скоростно-силовых способностей, чтобы своевременно изменять направление движений в изменяющихся игровых ситуациях. Наиболее ключевым и благоприятным возрастом для развития этих качеств и способностей спортсменов считается возраст 12-14 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1 Теоретический обзор по проблеме исследования 5
1.1Физическая подготовка в спорте …………………………………….…....5
1.2 Физическая подготовка в теннисе ……………………………………….6
1.3 Основные подходы к воспитанию физических качеств………………11
1.4 Возрастные особенности теннисистов 12-14 лет……………………..19
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования………………………..24
2.1 Задачи исследования………………………………………...……………24
2.2 Методы исследования……………………………………………………24
2.3 Организация исследования……………………………………………….27
Глава 3 Результаты исследования……………………………………………...28
3.1 Содержание учебно-тренировочного процесса, направленного на воспитание быстроты и скоростно-силовых способностей теннисистов 12-14 лет…………………………………………………………………………………28
3.2 Результаты педагогического эксперимента …………………………….32
3.3 Примерный план проведения тренировочного занятия, направленного
на воспитание скоростных и скоростно-силовых способностей юных
теннисистов………………………………………………………………………37
Выводы…………………………………………………………………………...40
Практические рекомендации …………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белиц-Гейман, С.П. Теннис для детей и родителей / С. П. Белиц-Гейман. – М.: Педагогика, 1988. – 224 с.
Белиц-Гейман, С.П. Школа чемпионской игры и подготовки / С. П. Белиц-Гейман. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 324 с.
Беркович, Г.В. Текущий педагогический контроль в подготовке юных теннисистов, обучающихся в учебно-тренировочных группах спортивных школ: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Беркович Герман Владимирович. – М., 2006. – 24 с.
Голенко, В. А. Школа тенниса / В. А. Голенко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев. – М.: Дедалус, 2001. – 192 с.
Губа, В П. Особенности подготовки юных теннисистов / В. П. Губа, Ш.А.Тарпищев, А.Б.Самойлов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 129 с.
Дарданова, Н. А. Индивидуализация процесса физической подготовки детей 5-7 лет к школе на основе учета соматических типов и вариантов биологического развития: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Дарданова Наталья Александровна. – Смоленск, 2011. – 183 с.
Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, А. А. Хабаров //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1998. –№2. – С. 21–27.
Иванова, Г. П. Биомеханика тенниса / Г. П. Иванова. – С.-Петербург: СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – 45 с.
Иванова, Т. С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т. С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
Иванова Т.C. Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов. (Учебное пособие) / В.П. Губа, Т.C. Иванова, Л.Ю. Иванов, А.Б. Самойлов// «Советский спорт» - М.: 2021. 176 С.
Игнатьева, В.Я. Подготовка игроков в гандбол в спортивных школах: учебно-методическое пособие / В.Я. Игнатьева. – М.: Советский спорт, 2013. – 288 с.
Методы не строго регламентированного варьирования включают в себя несколько приемов. Первый прием связан с использованием необычных условий естественной среды. Второй прием - это использование в тренировке непривычных снарядов, инвентаря и оборудования. Третий прием - осуществление индивидуальных, групповых и командных атакующих и защитных тактических движений. А четвертый прием - это игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов.
Разнообразие и вариативность упражнений в тренировке детей можно достичь с помощью введения непривычных для них условий. Например, дети всегда занимались в закрытом зале – выведите их на открытый воздух. Отличное непривычная среда для детей – это тренировки на песке – упражнения сразу меняют смысл. Или же, наоборот, вместо привычных снарядов (мячей, фишек, скакалок и т.д.) можно внедрить необычные предметы.