Условия протекания кризиса профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Скачать диплом с рассмотрением условия протекания кризиса профессионального самоопределения в юношеском возрасте
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2024
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Последним из исторически сложившихся и оформленных в психологии развития возрастов является юношеский возраст. На сегодняшний день он является самым молодым и малоизученным. В литературе юношеский возраст описан в основном феноменологически и разделен на два этапа: 15-17 (старший школьный) и 17-21 (соответствует годам обучения в вузе). Это деление условно, поскольку не все молодые люди идут учиться в старшую школу и тем более в вуз.
Кроме того, относительно места данного возраста в периодизациях нет однозначно принятого решения. В одни периодизации детского развития он входит, в другие - нет. При этом не проясненными остается как отношение юношества к детскому или взрослому типам развития, так и его отношения с предыдущим подростковым возрастом. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ЕГО МЕСТО И РОЛЬ 6
1.1 Возраст как категория психологии развития 6
1.2 Исследования юношеского возраста в отечественной и зарубежной психологии 10
1.3 Социокультурный контекст возраста. Разрыв связи «профессия-образование» 20
1.4 Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте как специфическая характеристика возраста27
1.5 Анализ феноменологии юношеского возраста с помощью схемы возрастного кризиса 36
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ43
2.1 Организация и методы исследования43
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования45
2.3 Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ56

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абросимова К.А. Профессиональное самоопределение подростков в ГБДОУ Ялгинский детский дом-школа" //Практики заботы в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 3-6.

2. Арановская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема//Высшее образование в России 2002, №4 С.115-119.

3. Баранова П.И. Профессиональное самоопределение старших подростков в общеобразовательной школе посредством использования активных профориентационных методов и форм //Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: в ракурсе "формирование толерантного сознания". Материалы IX Всероссийского форума с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов. Отв. за выпуск А.А. Гусельникова, В.В. Коробкова, Ю.И. Якина. Пермь, 2022. С. 121-124.

4. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2001.

5. Борейко И.М. Профессиональное самоопределение подростков и дальнейшая адаптация к учебному процессу //Евразийский союз ученых. 2014. № 7-6 (7). С. 24-26.

6. Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределеняиличности // Вопросы психологии, 2002, №2, С. 28-39.

7. Вербицкий А.А. Некоторые теоретико-методологические основания необходимости разработки психологии образования как новой ветви психологической науки // Проблемы психологии образования. М., 1992.

8. Виноградова Е.С., Зуева Ю.В. Профессиональное самоопределение подростков в рамках социального партнерства (школа - учреждение дополнительного образования - колледж) //Дети и молодежь - будущее России. материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 309-311.

9. Габбасова А.У. Профессиональное самоопределение подростков в свете актуальных задач современной школы // Психическое здоровье в современных реалиях. Сборник статей заочной Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 37-41.

10. Гарькин В.П., Столярова И.Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов //Социологические исследования, 2000, №12, С. 70-74.

11. Гуцко В.В. Профессиональное самоопределение подростков в условиях современной образовательной среды //Психологическая студия. сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Витебск, 2020. С. 76-78.

12. Двараковская Т.В. Профессиональное самоопределение подростков из числа обучающихся в социальных образовательных организациях //Актуальные проблемы науки и перспективы развития образования. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Орехово-Зуево, 2022. С. 46-48.

13. Егеубаева Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков как актуальная психолого-педагогическая проблема // Педагогическое образование в XXI веке: приоритеты и поиски. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.А. Молдажановой. Астана, 2022. С. 339-345.

14. Ершова Ю.Е. Профессиональное самоопределение подростков и юношей разной направленности //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 6. С. 72-76.

15. Ефанова М.И. Профессиональное самоопределение подростков со склонностью к девиантному поведению //Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2017. № 17-2. С. 115-117.


Свои особенности имеет, так называемая, либеральная модель, получившая распространение в англосаксонских странах: в ней, напротив, подчеркивается значимость развития личности.
В системе высшего образования в России, исторически базирующейся на немецкой модели, идеология подготовки до тех пор имела преимущественное влияние на постановку образовательных целей, определение содержания и принципов организации учебного процесса. Социальный заказ общества и государства предполагал массовое производство специалистов, «встроенных» в систему управления и руководства, что характерно для технократической организации общественных отношений.
Раскол мира знаний привёл к важному следствию для сферы образования - подготовка человека к деятельности стала всё более и более отделяться от образования.