Сленговые выражения оценки в английском и китайском языках
ВВЕДЕНИЕ
Сленговые выражения являются неотъемлемой частью любого языка, они используются не только для выражения чувств и передачи задуманного, но и помогают сделать речь более экспрессивной и непринужденной.
Сленг употребляется во всех сферах общества, помогает глубже понять культуру и мировоззрение другой страны. Однако проблема заключается в том, что сленг – явление динамичное, поскольку каждый день появляются новые слова и фразы, которые становятся частью определенной социальной группы. Отсюда следует, что для того, чтобы понимать собеседника и вести беседу более естественно, необходимо изучать современные сленговые выражения и знать их функционирование в речи.
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью вопроса. Изучению сленговых выражений посвятили свои научные работы такие авторы, как Э.М. Береговская, Ван Синхуа, Чжэн Циньфан, Ю. К. Волошин, Д.А. Князева, О.А. Коваленко и другие [8; 11;55, 15;33;34].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО СЛЕНГА6
1.1. Толкование понятия «сленг» в разных лингвистических работах6
1.2. Терминологическая номинация молодежной неформальной лексики11
1.3. Лингвистические исследования неформального выражения оценки17
РАЗДЕЛ 2. СЛЕНГОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В АНГЛИЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ27
2.1. Способы формирования сленговых оценочных выражений на примере интернет-сленга в английском языке27
2.2. Способы формирования сленговых оценочных выражений на примере интернет-сленга в китайском языке.33
2.3. Способы формирования сленговых выражений оценки на примере молодежного сленга в английском языке38
2.3.Способы формирования сленговых выражений оценки на примере молодежного сленга в китайском языке42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ51
ПРИЛОЖЕНИЕ57
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО СЛЕНГА 6
1.1. Толкование понятия «сленг» в разных лингвистических работах 6
1.2. Терминологическая номинация молодежной неформальной лексики 11
1.3. Лингвистические исследования неформального выражения оценки 17
РАЗДЕЛ 2. СЛЕНГОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В АНГЛИЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 27
2.1. Способы формирования сленговых оценочных выражений на примере интернет-сленга в английском языке 27
2.2. Способы формирования сленговых оценочных выражений на примере интернет-сленга в китайском языке. 33
2.3. Способы формирования сленговых выражений оценки на примере молодежного сленга в английском языке 38
2.3.Способы формирования сленговых выражений оценки на примере молодежного сленга в китайском языке 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Также сленг может классифицироваться по тематике или же по семантическому признаку. Выделяют следующие функционирования сленгизмов:
1) Сленговые единицы, связанные с повседневной жизнью (dome– голова, monkey business – бесмысленная работа)
2) Сленг, описывающий человека:
– положительная коннотация (tough guy – крутой чувак, brain– интеллигентный студент).
– отрицательная коннотация (crack – псих, pussy – трус).
– нейтральная коннотация (fella – fellow – друг).
3) Сленг, отражающий состояние человека (jammed – расстроенный).
4) Сленг, передающий эмоции человека (wow – ух ты, OMG – боже мой)
5) Сленговые выражения, обозначающие социальные отношения (make eyes at – строить глазки).
В зависимости от принадлежности к определенной группе общества, выделяются следующие основные виды сленгизмов:
– Школьный bear (школьный учитель, to cram – зубрить, to bomb a test – завалить тест, bio биология)