Развитие координационных способностей детей 5-6 лет занимающихся футболом
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Координационная способность имеет три вида проявления в физическом воспитании: способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений, способность поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). Каждая координационная способность имеет свою роль в футболе. Ловкость используется при проведении различных маневр и обводок соперников. Некоторые виды футбольных атак включают в себя исходные положения, находящиеся на весу либо положение на одной ноге, где необходима такая способность как равновесие. Игровой целью футбола является забить мяч в ворота соперника. Для достижения данной цели футболисты развивают в себе такую способность как точность.
Основным из координационных способностей футболистов является ловкость.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….6
1.1.Характеристика координационных способностей……………………….6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей в возрасте 5-6 лет…….11
1.3 Современные подходы развития двигательно-координационных способностей……………………………………………………………………..21
Выводы по главе I……………………………………………………………..29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………30
2.1. Методы исследования……………………………………………………30
2.2. Организация исследования………………………………………………33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………35
3.1. Показатели координационных способностей футболистов 5-6 лет вначале исследования…………………………………………………………...35
3.2. Комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей футболистов 5-6 лет……………………………………………..36
3.3. Интерпретация результатов исследования………………….………..39
Выводы по III главе………………………………………………….………. 44
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….……..45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: Sports Vector of Physical education at Russian School: монография / В. К. Бальсевич. – Москва: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 111 с. – ISBN 5-93512-043-7. – Текст: непосредственный.
Бондаренко, Е. В. Двигательная активность и развитие способностей учащихся: монография / Бондаренко Е. В. – Ставрополь: Фабула, 2011. – 163 с – ISBN 978-5-91903-024-9. – Текст: непосредственный.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии/ Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288с. – ISBN 5-278-00339-1. – Текст: непосредственный
Валынко, В.В. Развитие координационных способностей в процессе подготовки юных футболистов / Валынко В.В., Лебедев В.М. – Минск, 1992. – 39 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский; рец. С.М. Вайцеховский, А.А. Виру – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00129-094-0. – Текст: непосредственный.
Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с. – ISBN 978-5-406-05081-1. – Текст: непосредственный
Витковски,3. Координационные способности в футболе: диагностика, прогнозирование развития, тренировка / 3. Витковски, В.И. Лях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. − № 4. – С.28 – 31.
Гладких, В.О. Теория и методика физического воспитания / В.О. Гладких. – Текст: непосредственный. // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2017. – статья в сборнике трудов конференции. – С. 163-168
Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с. – ISBN 5-94299-082-4. – Текст: непосредственный.
Губа, В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования: научно-методическое пособие / В. П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с. – ISBN 978-5-9718-0577-9. – Текст: н
Безусловно, развитие малыша во многом зависит от условий окружающей среды, организации всей его жизнедеятельности и особенно физического воспитания.
Возраст от 4 до 6 лет характеризуется ускоренными темпами роста и ограниченными двигательными возможностями. Заметно изменяются пропорции тела. Повышается выносливость организма [16].
Развитие нервной системы находится уже на более высоком уровне. Заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге. Характерно, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В возрасте до 6 лет быстро утомляются от однообразных движений, внимание их крайне неустойчиво, они быстро отвлекаются. Поэтому во время занятий необходимо оградить их от длительных, монотонных и непосильных нагрузок, так как это вызовет чрезмерную утомляемость. Очень важно предусматривать в режиме чередование разнообразных по характеру игр и занятий.