Методика комплексного развития гибкости и координационных способностей фигуристов этапа спортивной специализации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методика комплексного развития гибкости и координационных способностей фигуристов этапа спортивной специализации. В работе рассматривается физическая подготовка фигуристов этапа спортивной специализации.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современное фигурное катание характеризуется напряженностью соревновательной деятельности, регулярно повышающейся координационной сложностью исполняемых элементов, необходимостью формирования стабильных и надежных технических навыков, а также комплексным проявлением физических способностей [13]. Значительное влияние на результативность фигуристов оказывают не все физические качества, а именно гибкость, координация и вестибулярная устойчивость [19].
Координационные способности наиболее интенсивно нарастают с 7 до 9 и с 9 до 11-12 лет, а благоприятным для тренировки вестибулярной устойчивости является период 9-13 лет. [15].
По мнению специалистов, внимание следует обратить и на развитие гибкости юных фигуристов. Более прогрессивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной – 10-14 лет [21].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ6
1.1. Роль гибкости и координационных способностей и их формирование в фигурном катании6
1.2. Средства и методы развития гибкости и координационных способностей19
1.3. Элементы фигурного катания, требующие проявления гибкости и координационных способностей28
Заключение33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ35
2.1. Методы исследования35
2.2. Организация исследования42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ44
3.1. Показатели развития гибкости и координационных способностей фигуристов 10-11 лет до эксперимента44
3.2. Теоретическое обоснование методики комплексного развития гибкости и координационных способностей фигуристов этапа спортивной специализации48
3.3. Анализ показателей развития гибкости и координационных способностей фигуристов 10-11 лет в конце педагогического эксперимента57
Заключение61
ВЫВОДЫ63
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ66
ПРИЛОЖЕНИЯ79
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абсалямова, И. В. Система спортивной тренировки в фигурном катании : метод, рекомендации / И. В. Абсалямова ; Гос. центр, ордена Ленина инт. физ. культуры. – Москва, 2015. – 23 с.
Аганянц, Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей / Е. К. Аганянц, Е. В. Демидов – Москва, 2002. – 102 с.
Аллахвердиев, Ф. А. Гибкость и особенности ее развития : метод, рекомендации / Ф. А. Аллахвердиев; Нац. Гос. университет физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2011. – 39 с.
Алтер, М. Дж. Наука о гибкости : учебное пособие / под ред. А. В. Радзиевского ; Олимпийская литература. – Киев, 2001. – 403 с. – ISBN 966-7133-42-7.
Андрианов, Ю. Я. Воздействие режимов чередования нагрузки и отдыха в уроке на уровень проявления координации в фигурном катании на коньках : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Андрианов Юрий Яковлевич. – Киев, 1994. – 97 с. – Библиогр.: с. 72–95.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. – Москва, 1990. – 287 с. – ISBN 5-09-001807-3.
Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
Баршай, В. М. Гимнастика : учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 314 с. – ISBN 978-5-222-1237-9
Барышникова Т. В. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий / Т. В. Барышникова. – Санкт- Петербург : «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996. – 256 с. – ISBN 5-7345-0061-5.
Биленко, А. Г. Биомеханика вертикальной устойчивости и оценка ее в

Поэтому автор рекомендует применение тренажерных устройств для тренировок различных форм проявления координационных способностей [56].
В.И. Лях предлагает два вида упражнений для развития координации движений:
1. Аналитические − направленные на развитие координационных способностей, относящиеся к однородным группам двигательных действий (например, все виды акробатических упражнений, циклические движения, разновидности ходьбы, бега, плавания, метательные движения).
2. Синтетические − координационные упражнения, которые содействуют развитию 2-х или более координационных способностей (эстафеты, подвижные и спортивные игры, полоса препятствий и т.д.).
При воспитании координационных способностей используются следующие основные методы [41].
1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на