Анализ и оценка эффективности рекламной кампании торговой организации в интернете
Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня проведение грамотной рекламной кампании является неотъемлемой частью деятельности для любой организации. Реклама имеет настолько глобальное значение для компаний, что они готовы вкладывать в рекламу большие средства. Согласно статистическим данным, в 2022 г. компании увеличили затраты на рекламу: почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, а у 12% – более, чем в полтора раза, что доказывает, насколько важна роль рекламы в современном мире [27].
Реклама является одним из инструментов маркетинговых коммуникаций. С помощью рекламы компании повышают свою конкурентоспособность на рынке. Нельзя представить организацию в современном мире без использования рекламной деятельности. С помощью рекламы компании получают возможность заявить о себе, о своем товаре и услугах целевой аудитории.
Содержание
Введение1
1 Теоретические аспекты эффективности рекламной кампании торговой организации в интернете4
1.1 Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций4
1.2 Рекламная кампания и ее разработка11
1.3 Основные показатели эффективности рекламных кампаний в сети Интернет17
2 Анализ рекламной кампании ООО ТД «СИМА-ЛЕНД» в интернете24
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации24
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО ТД «СИМА-ЛЕНД»29
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании организации33
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной кампании ООО ТД «СИМА-ЛЕНД»46
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности интернет-рекламы46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий53
Заключение58
Список использованных источников60
Список использованных источников
Андреева К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает / К. Андреева // Серия Маркетинг для профессионалов. – СПБ.: Питер, 2015. – 240 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. – 864 с.
Васильев Г. А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Васильев Г. А., Поляков В. А. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 718 c.
Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность: статья. / Д. А. Шахов. / Журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена». / Финансы и кредит / – 2014. – № 37 (613). – С. 32-41.
Калужский М. Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции // Практический маркетинг. – 2013. – №: 1 (191) – С. 4-16.
Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 431 с.
Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг: Заставьте покупателя достать бумажник / Д. Кеннеди // – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 156 с.
Колышкина Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 222 с.
Лавдэй Л. Проектирование прибыльных веб-сайтов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 248 с.
Ларионова И. А. Реклама в коммерческой деятельности: учебное пособие / И. А. Ларионова. – Москва: Изд. Дом МИСиС, 2012. – 81 с.
Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Н. Н. Молчанов [и др.]; под общей редакцией Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 275 с.
Маркетинг: учебник. / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., М.: Омега-Д, 2008. – 656 с.
Меликян О. М. Поведение потребителей: учебник / О. М. Меликян. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торго
Ri=k1x1j2+k2x2j2 +…+ knxnj2, (2)
где kn – весовой коэффициент.
Результаты сравниваемых рейтинговых оценок рассматриваемых мероприятий представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Матрица стандартизированных коэффициентов [составлено по источнику: 37]
Мероприятие Показатели эффективности KPI RjМесто
CTR, % Сред. глубина, % ... % видевших более
1 стр. 1 k1x1j2k2x2j2… knxnj2R1 I
... … … … … … …
5 km1xm1j2km2xm2j2… kmnxmnj2Rm m
Этап 5. Полученные рейтинговые оценки (Rj) ранжируются и определяется место каждого маркетингового мероприятия по результатам его использования. Мероприятия, которые занимают первые места, успешны в коммерческом плане, показывая гарантированность эффективности коммерческой деятельности. От остальных стоит отказаться или совершенствовать их.