Социально-психологический факторы возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Социально-психологический факторы возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте. В работе рассматриваются детско-родительские отношения как фактор возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
390 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Еще в самом начале истории человечества, когда первые люди начали осознавать себя как разумное живое существо, начали появляться вопросы касательно ухода человека из жизни. Смерти как таковой придавалось большое значение во многих культурах мира в разное время. Вместе с этим пришло понимание того, что можно и самому уйти из жизни, не дожидаясь биологической смерти, при помощи самоубийства.
Отношение к суициду в разных народах весьма сильно могло разниться, и оно могло иметь как позитивный окрас, так и негативный. К примеру, Платон и Аристотель говорили о том, что человек не принадлежит себе, а его жизнь должна полностью принадлежать государству и Богу, а значит, как бы человек не хотел умереть, он этого делать не должен, по крайней мере от своей же руки. У славян суицид считался тяжелым грехом и по этой причине таких людей хоронили даже за пределами кладбища, ограждая тем самым их от людей, погибших иными путями.

ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ5
ВВЕДЕНИЕ8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ11
1.1 Понятие суицидального поведения11
1.2 Теоретические концепции суицидального поведения в работах отечественных и зарубежных учёных16
1.3 Социально-психологические факторы формирования суицидального поведения26
1.3.1 Детско-родительские отношения как фактор суицидального поведения30
1.4 Психологические особенности современных подростков37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ45
2.1 Организация, методы и методики эмпирического исследования45
2.2 Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования47
2.3 Программа тренинга по профилактике суицидального поведения подростков50
2.4 Анализ эффективности тренинговой программы по профилактике суицидального поведения подростков53
ВЫВОД55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ57
ПРИЛОЖЕНИЕ61
 

1. Амбрумова, А.Г. Суицид как феномен социально- психологической дезадаптации личности. Актуальные проблемы суицидологии / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко. - М., 1978. - С. 6 -28.
2. Войцех, В.Ф. Клиническая суицидология /В.Ф. Вайцех. – М.: Миклош, 2008. –257 с.
3. Амбрумова, А.Г. Социально – психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова // Вопросы психологии. - 1981.- №4.- С. 91-100.
4. Шелехов, И. Л. Суицидология: учебное пособие [Текст] / И.Л.Шелехов, Т.В.Каштанова, А.Н.Корнетов, Е.С.Толстолес – Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. – 203 с.
5. Вагин, Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков)/ Ю.Р. Вагин. - Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001. -292 с.
6. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л.: Медицина, 1977; изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
7. Амбрумова, А.Г., Диагностика суицидального поведения / А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко. – М., 2012.
8. Ефремов B.C. Основы суицидологии. – СПб.: Диалект, 2004. С. 104.
9. Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Семейная диагностика в суицидологической практике // Методические рекомендации. – М., 1983; Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Мотивы самоубийств // Социологические исследования. 1987. № 6. С. 52-60.
10. Гордон Г.И. Современные самоубийства // Русская мысль. 1912. № 5. С. 74-93.
11. Фрейд. З. Фрейд. З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. – СПб., 2002. С. 340 – 378.
12. Фрейд З. Мы и смерть // Рязанцев С. Танатология (учение о смерти). СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994. С. 5-42.;
13. Меннингер К. Война с самим собой. – М.: ЭКСПО-Пресс, 2000. С. 153.
14. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. – Киев, 1996. – 384 с.; Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. – М.: Наука, 1996. – 200 с.
15. Хорни К. Наши внутренние конфликты; Невроз и развитие личности // Хорни К.

Это объективно характеризует низкий культурный и социально-гигиенический уровень образованности основной части населения.
Неблагоприятные для значительной части населения социально-экономические условия, снижение качества жизни, социальной защищенности, безработица, отсутствие уверенности в будущем, утрата привычных ориентиров, нравственных и духовных ценностей, ухудшение экологии, питания, локальные вооруженные конфликты - вот самый краткий перечень негативных факторов, обусловливающих отрицательные тенденции и состоянии здоровья среди молодежи и приводящих к хроническому психоэмоциональному стрессу.
Медико-биологические исследования убедительно показывают, что хронический психоэмоциональный стресс разрушительно влияет на жизнедеятельность организма, является причиной многих психосоматических заболеваний, приводит к развитию суицидальных намерений.