Психологические особенности взаимоотношений родителей с детьми и их влияния на личностное развитие ребенка

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологические особенности взаимоотношений родителей с детьми и их влияния на личностное развитие ребенка. В работе рассматривается взаимоотношения между детьми и родителями.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
285 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы определяется тем, что дошкольный период развития ребенка, является наиважнейшим начальным этапом развития личности. Основы становления личности, как правило, закладываются в семье родителями в условиях семейного воспитания.
Именно в семье начинается первичная социализация ребенка и усвоение им всех необходимых норм и правил для существования в социуме.
В процессе ежедневных взаимоотношений и общения с близкими значимыми родителями и родственниками, ребенок сначала путем прямого наблюдения, а затем и посредством общения усваивает все необходимые нормативные правила общения с другими. Происходит становление его эмоциональной, волевой структуры личности, формируются различные мотивы, здоровые познавательные потребности и т.д.
Отношения родителей с детьми могут быть и теплыми гармоничными, но может быть и не гармоничное отношение родителей к ребенку. И в зависимости от качества этих отношений формируются различные личностные психологические особенности

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. взаимоотношения родителей с детьми в семье как условие их психологического развития6
1.1 Семейное воспитание как основной фактор личностного развития детей старшего дошкольного возраста6
1.2. Психолого-педагогические основы гармоничных отношений родителей с детьми в условиях семейных взаимодействий10
1.3 Условия благоприятного развития ребенка в системе отношений с родителями16
Выводы по первой главе31
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей взаимоотношений родителей с детьми33
2.1 Организация исследования, обоснование диагностических методик33
2.2 Результаты исследования семейных отношений и личностного развития детей дошкольного возраста36
2.3 Статистический анализ взаимосвязи семейных отношений и личностного развития детей47
Выводы по второй главе50
Заключение55
Список использованных источников58
Приложения63

Список использованных источников

Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.- 1987.- №2.- с.60-72.
Андреенко, Т.А. Психолого-педагогические аспекты развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. – М.: Молодой ученый, 2013 – С. 27-29.
Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 2005. 400 с.
Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.- Вильнюс.- 1988.- 46с.
Астапов, В.М. Тревожность у детей./В.М.Астапов.- М.: ПЕРСЭ, 2016. – 320с.
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопросы психологии.- 1991.- №6.- с.155-164.
Бодалѐв, А.А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. 2015.- №1.- с.122-127.
Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.-280 с.
Большой психологический словарь/сост. И общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. 4-е изд. М.: АСТ МОСКВА, 2016. 320 с.
Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М., 2016. 146 c.
Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольника / М.Э. Вайнер. М.: Педагогическое общество России, 2016. 196 с.
Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
Выготский, Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 2012. 280 с.
Гозман, Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.- 1991.- №4.- с.84-92.
Голод, С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция // Социально-политический журнал.- 1995.- №6.- с.74-87.
Грюнвальд, Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Форум, 2004.- 258с.
Гурко, Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях //СИ 1999 № 1.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие/ Я.Л. Коломинский, Е

Формой взаимодействия является также вечер вопросов и ответов и организуется такое мероприятие, как правило, после опроса или диагностического среза и родителей, и детей, когда уже выявлены проблемы или различные вопросы по различным аспектам воспитания учащихся.
Не столь часто используются диспуты – коллективные размышления родителей и педагогов над проблемами воспитания. Они проходят в неформальной обстановке и сложность организации такого мероприятия состоит в необходимости тщательной методической подготовке по максимальному включению всех участников диспутов процесс организованного коллективного обсуждения.
Эффективной формой взаимодействия с родителями является и встречи с администрацией ДОУ, на которых администрация и коллектив знакомят родителей с нормативными документами, целями и задачами воспитания, своими локальными требованиями.