Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
376 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования
В последнее время на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в познавательном развитии детей. В современном мире важно присутствие творческой активности личности. Каждый человек должен уметь решать различные проблемы, преодолевать различные препятствия продуктивно и нестандартно. Психологи и педагоги часто рассматривают вопрос о роли воображения в умственном развитии детей. Проблема развития воображения дошкольников актуальна в современном мире, потому что данный психический процесс – это необходимый компонент любого вида деятельности ребёнка.
Дошкольный возраст – это один из самых стремительных периодов развития человека. Воображение – это важный познавательный процесс. Ребенок с развитым воображением может представлять, объединять, изменять образы, планировать свои действия, видеть конечный результат. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы использования нетрадиционных техник рисования как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие и виды воображения ……………………………………………....7
1.2. Возрастные особенности воображения у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………..…….....13
1.3. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования……………………...……...17
Выводы по 1 главе………………………………………...…………….……….24
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование проблемы использования нетрадиционных техник рисования как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация исследования и результаты диагностики воображения детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эмпирического исследования…………………….……………………………………….………26
2.2. Содержание работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на формирующем этапе эмпирического исследования .………………………....43
2.3. Анализ результатов диагностики воображения детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эмпирического исследования………………………………………………………………….….50
Выводы по 2 главе …………………………………………………………..….75
Заключение ………………………………………………………………..….…80
Практические рекомендации……………………………………………………87
Список литературы ……………………………………………………………..90
Приложения…………………………………………………………...…………96

Список литературы
Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Просвещение, 1977. – 430 с.
Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание. – 2008 – № 12 – 120 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: изд. Просвещение, 1991. – 160 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: СПб., Изд-во СОЮЗ, 1997. – 96 с.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 6. – 1966. – 98 с.
Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – Москва: Издательство Юрайт, 2019.– 160 с.
Гамезо М.В. Общая психология: учебное пособие. – М.: Изд-во Ось-89, 2007. –127 с.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие. – М.: Изд-во Академия, 1999. – 272 с.
Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.
Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника: [Электронный ресурс]. URL: https://iknigi.net/avtor-olga-dyachenko/74338-razvitie-voobrazheniya-doshkolnika-metodicheskoe-posobie-dlya-vospitateley-i-roditeley-olga-dyachenko/read/page-1.html (Дата обращения: 18.12.2022.)
Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. №1. – Москва: изд. Академия, 1987. – 128 с.
Ефимова Н.С. Основы психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Феникс, 2000. – 642 с.
Жиглов В. - Эйнштейн. Цитаты и афоризмы: [Электронный ресурс]. URL: https://libking.ru/books/sci-phys/1287020-v-zhiglov-ejnshtejn-citaty-i-aforizmy.html (Дата обращения: 18.12.2022.)
Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М.: Просвещение, 1964. - С. 672.
Кириллова Г. О воображении детей младшего дошкольного возраста в игре//Дошкольное воспитание. – 1973. – №12. – 40 с.
Кириченко Г.В. Влияние техник рисования н

Высокий уровень
11 Федя В. Ребёнок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несёт в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определённое эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне. 7 баллов
Средний уровень
12 Саша Г. Ребёнок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несёт в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определённое эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне. 6 баллов
Средний уровень
13 Марат Ш. Ребёнок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причём на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали. 3 балла
Низкий уровень
14 Ярослав У. Ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым