Формирование основ финансовой грамотности детей 5-7 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Введение …………………………………………………………………
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «Финансовая грамотность (ФГ)»………………………..
1.2. Экономическое воспитание ребенка в условиях семьи и ДОУ
1.3.Методы, формы и приемы формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников ...................................................
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности основ ФГ детей 5-7 лет ……………………..........
2.2 Комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня сформированности основ финансовой грамотности дошкольников…………………………..................................................
2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента........................
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдулвагабова, П.О. Педагогические условия воспитания бережного отношения к личным и общественным вещам: [Текст] : автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / П.О. Абдулвагабова ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. - Москва, 2001. - 25 с.
Алиева, Т. Экономика: жизнь и игра [Текст] / Т. Алиева // Обруч. -
№1. – 2010. – С. 3 - 5.
Аменд, А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания [Текст] / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - C. 55 - 57.
Аношина, Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями [Текст] / Л. М. Аношина // Детский сад от А до Я. - №4. - 2003. - C. 103 - 106.
Архипов, А.Ю. Утверждение нового экономического мышления и задачи теории экономического воспитания и образования [Текст] / А.Ю. Архипов // Российский экономический журнал. -№ 8.- 2000. - С. 95 - 101.
Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах [Текст] : методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. С. В. Смирновой. – М. : Дом Федорова, 2013. – 112.с.
Белокашина, С.В. Экономика для дошкольников [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №8. – С. 63 - 65.
Белокашина, С.В. Экономика и дошкольники. Пословицы и поговорки [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №7.– С. 8-9.
Беляева, Н.Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: [Текст] : автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.07 /
Н. Л. Беляева ; Челяб. гос. пед. ун - т. - Челябинск, 2009. - 23 с.
Бодалев, А.А. Психология личности [Текст] /А.А. Бодалев. – М. : Академия, 2001.- С.113-118.
Богомолова, М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей [Текст] / М. И. Богомолова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции Часть 1 / Под ред. О. В. Дыбиной, О. А. Еник. — Тольятти: ТГУ, 2006. — С. 29–34.
Но в ряде случаев, особенно в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста, занятия приобретают форму дидактической игры.
На занятии, как форма работы с детьми, детьми идет усвоение материала, который предоставляет взрослый. Занятие проводится со всеми детьми данной возрастной группы. Занятие проходит под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приёмы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков. Занятие является основной формой работы по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Какие современных технологии можно применять при воспитании у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности?1.Проектная деятельность. Дети совместно со взрослым или самостоятельно добывать знания экспериментальным, поисковым путем.