Внеурочная деятельность как один из факторов достижения результативности обучения основам безопасности жизнедеятельности

Скачать диплом с рассмотрением знаний по основам безопасности жизнедеятельности через внеурочные мероприятия.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
3789 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Многие спорят, нужен или нет предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»(ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях? 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ
Статистические данные по теме исследования……………………… 8
Структура и содержание образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»…………………………………… 12
Цели и задачи внеклассной работы по предмету ОБЖ……………… 16
1.4. Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе…………………… 21
ГЛАВАII ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Описание опытно-экспериментальной работы………………………… 2.2. Разработка комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ…... 44
2.3. Анализ разработки комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ………………………………………………………………………... 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 61
ВЫВОД……………………………………………………………….. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….……. 63
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. МоскваАбдулкина // Завуч начальной школы. 2011. № 8. С. 3-32.
2. Айзман, Р.И. Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров – Новосибирск: «АРТА», 2021. - 198с.
3. Андреева, Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ / Е. Андреева // ОБЖ, 2019. - № 4. – С. 46-61.
4. Анисимов, В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб.для вузов / - Москва: Просвещение, 2018. – 645 с.
5.Анисимов, В.В Общие основы педагогики: учеб.для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская - Москва: Просвещение, 2014. – 495 c.
6. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Основы безопасности жизни, 2020. - № 9. – С. 39-48.
7. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабанский. - Москва: Просвещение, 2015. – 389 с.
8. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод.пособие - Москва: ВЛАДОС, 2013. - 186 с.
9. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности среднего общего образования/ О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. 2021. № 9. С. 44-55.
10.Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. – Москва: Высшая школа, 2014. – 299 с.
11. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2020. - 278 с.
12. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. 2011. № 21. С. 68-77.
13. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса обучающихсяво внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Средняя школа плюс До и После. 2020. № 10. С. 76-79.
14. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества обучающихсяво внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // 2011. №6.-С. 53-55.

Привыкшие к заботе родителей, воспитателей дети не подозревают, что опасность таится на каждом шагу. В таком возрасте дети очень наивные и доверчивые.
В нынешнее время в связи с экологической проблематикой, содержанием в продуктах разных химикатов, яркой пропагандой алкоголя и наркотиков, остро встала проблема здорового образа жизни.
Для улучшения знаний о здоровье, обучения методам правильного питания, формирования любви к занятию спортом, закаливания, проводятся различные соревнования, походы в бассейн, экскурсии в лес, турниры.
Например, турнир, по мини – футболу на кубок «Призывника», беседы на темы: «Здоровое поколение», «Если хочешь быть здоров».