Совершенствование системы маркетинга сети магазинов «Vapar Shop»
Введение
В современном бизнесе маркетинг является одним из наиболее важных факторов успеха. Конкуренция на рынке с каждым годом увеличивается, и для того, чтобы привлекать и удерживать клиентов, необходимо иметь эффективную систему маркетинга.
Магазин “Vapar Shop” специализируется на продаже электронных сигарет и устройств для вейпинга. Компания также предлагает франшизные возможности для магазинов Vape и франшиз 2-in-1 Coffee + Vape. В настоящее время открыто 110 филиалов, из которых 103 магазина уже работают, включая 10, управляемых компанией, и 93, работающих по франшизе. Дипломная работа по совершенствованию системы маркетинга сети франшиз «Vapar Shop» была бы интересна для компании, так как она позволит определить целевую аудиторию, выделить основные конкурентные преимущества и разработать эффективные каналы продвижения продукции. Кроме того, работа поможет определить методы удержания клиентов и создать более эффективную стратегию продвижения на рынке vaping.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1ПОНИМАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА6
1.2СТРАТЕГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.12
1.3ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА РЫНКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ И ЖИДКОСТЕЙ.18
2ГЛАВА. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ22
2.1АНАЛИЗ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ.22
2.2ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ МАГАЗИНОВ “VAPAR SHOP”26
2.3АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.27
2.4АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В КОМПАНИИ VAPAR SHOP»29
3ГЛАВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА СЕТИ МАГАЗИНОВ “VAPAR SHOP”37
3.1ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.37
3.2МЕТОД КАНО39
3.3АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.43
ВЫВОДЫ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ59
ПРИЛОЖЕНИЕ62
Список использованной литературы
Основы Маркетинга [Электронный аналог печатного издания]. – Режим доступа: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://elib.gstu.by/bitstream/handle/220612/2374/%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%A0.%20%D0%90.pdf?sequence=1&isAllowed=y
Андерсон, Пол, Ф. (1982). Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы. Журнал маркетинга, 46 (Spring), 15-26.
Пранулис, В., Паюодис, А., Урбонавичюс, С., Вирвилайте, Р. (2008). Маркетинг. Третье пересмотренное и Третье пересмотренное и обновленное издание. Вильнюс: ГарнелисРаманаускене. (2008). Маркетинг. Маркетинговые стратегии и модели. Учебник. Вильнюс
Котлер, Ф., Издательский дом "ВИЛЬЯМС 2007. Основы маркетинга, стратегическое планирование и теория фирмы. Учебное пособие, глава 9, 264-289 chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratkiy_2007.pdf
Five approaches to strategy // EVOLUTIONIZER URL: https://www.evolutionizer.com/en-blog/strategy-approaches (дата обращения: 02.04.2023).
Источник: Henderson, B. (1970). The Product Portfolio. Harvard Business Review
Источник: Porter, M. (1979). How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review
Источник: Weihrich, H. (1982). The TOWS Matrix – A Tool for Situational Analysis. Long Range Planning
Источник: Drucker, P. (1954). The Practice of Management
Источник: Kotler, P. and Keller, K. L. (2012). Marketing Management, 14th edition, Pearson
Cuthbertson Ch., (2004). Retail Strategy, British Librar, p.29 URL: https://books.google.pl/books?id=lcmeqiDFD34C&pg=PA4&dq=Retail+strategy&hl=pl&sa=X&ved=0ahUKEwjB3e3x5PvlAhXBwqYKHc28ChIQ6AEIKTAA#v=onepage&q=Retail%20strategy&f=false (дата обращения: 02.04.2023).
Rai Technology University, (2019), p.11,64-69 URL: http://164.100.133.129:81/econtent/Uploads/Retail_Strategies.pdf (дата обращения: 02.04.2023).
Berkhout C., (2015).
Технологии и инновации, используемые в производстве vaping-продукции, постоянно развиваются. На сегодняшний день существует большое количество производителей электронных сигарет и жидкостей для них, которые используют самые современные технологии для создания своих продуктов. Одной из последних инноваций в производстве vaping-продукции является использование никотиновых соляных жидкостей. Они обладают более высокой концентрацией никотина, чем обычные жидкости, и позволяют быстрее удовлетворить потребность в никотине.
На рынок vaping-продуктов в Санкт-Петербурге могут влиять различные факторы, в том числе экономические, социальные и политические. Например, рост цен на vaping-продукты может привести к уменьшению спроса на них. Также запрет использования электронных сигарет в общественных местах может отрицательно сказаться на продажах.