Краснокнижные животные Хакасии как творческий источник проектирования декоративного панно «Снежный барс» в технике росписи
Введение
Жизнь человека всегда была неразрывно связана с природой. Наше восприятие мира основывается на окружающей нас среде и взаимодействии с ней. Наиболее тесно люди связаны с животным миром. Животные – это источник жизни для человека.
Отношения человека и животного зародились много тысяч лет назад, ещё в архаической культуре и продолжаются по сей день. Это можно наблюдать в изобразительном искусстве. В изобразительном искусстве это отношение показывает анималистический жанр. Художники всех времён рисовали лепили вышивали образы животных. Своими работами художники этого жанра призывают любить и беречь природу. Любое художественное произведение живописная картина или скульптурное изображение обязательно вызовет эмоции чувство умиления нежности или сопереживание
В первобытные времена люди изображали животных очень примитивно это были линии цветовые пятна динамические движения образов. Зверь - это часть быта человека знак охоты добычи. По прошествии многих веков животное прио
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава I. 5
1.1 Образы животных в изобразительном искусстве веренной период5
1.2 Техники и приемы художников в изображении кошачьих
Глава II. Краснокнижные животные Хакасии как творческий источник проектирования декоративного панно 32
2.1 Проектирование декоративного панно название
2.2 Разработка мастер класса для тетей….. по декоративной живописи32
Заключение
3.1
3.2
Список литературы
Приложение
Список литературы:
Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977. – 263с.
Иванова-Казас О.М. Животные в мифологии и изобразительном искусстве: История размежевания фантастической и научной зоологии. – СПб.: Нестор-История, 2011. – 254 с
Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи: Учеб. Пособие. – Киев: Выща шк. Головное изд-во, 1989. –143 с.
Котляров А.С. Композиционная структура изображения: учеб. пособие. – М.: Университетская книга, 2008. – 152 с.
Красная книга Республики Хакасия: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных / гл. ред. А.П. Савченко (общая редакция), отв. редакторы разделов: А.А. Баранов (класс птицы); С.М. Чупров (класс костные рыбы, рептилии, амфибии); Ю.Н. Литвинов (класс млекопитающие); Ю.Н. Баранчиков (класс насекомые); Г.А. Соколов (класс млекопитающие, рукокрылые); 2-е изд., перераб. и доп.; СФУ. – Красноярск-Абакан, 2014. – 354 с
Матюшин М.В. Справочник по цвету: закономерность изменяемости цветовых сочетаний. – М.: Издатель Д. Аронов, 2007. – 72 с.
Милова, Н.П. Основы цветоведения. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. – 150 с.
Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – 3-е изд. – Минск: Беларусь, 2005. – 151 с.
Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с
Паранюшкин Р.В., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 96с.
Рац А.П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций. М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. – М.: МГСУ, 2014. – 128 с.
Сензюк П. К. Композиция в декоративном искусстве: Альбом. — Киев: Радянська школа, 1988. – 78 с.
Джон А. Уилсон Культура Древнего Египта. Материальное и духовное наследие народов долины Нила / Пер. с англ. С.В. Иванова»: ЗАО Центрполиграф
но несомненно то, что кошки присутствуют практически во всех сферах нашей жизни, в том числе и в искусстве. Кто-то может даже сказать, что кошачье искусство — это феномен, возникший с появлением Интернета; в настоящее время мы завалены видео, фотографиями и смайликами котят до такой степени, что настоящие произведения искусства, посвященные этим животным и выставленные в музеях и галереях по всему миру, должны были появиться рано или поздно. Тем не менее, появление кошачьих в искусстве относится к далекому прошлому, а это означает, что люди всегда были весьма одержимы кошачьими, в первую очередь благодаря сильному символизму и даже мифологии.
Чтобы понять любовь и увлечение человека кошачьими, нужно разобраться в том, как мы создавали целую культуру вокруг них на протяжении веков. Они являются частью традиций и истории практически каждого народа по целому ряду причин, одна из самых главных из которых — суеверие.
С таким давним присутствием в нашей истории неудивительно, что кош