Взаимосвязь агрессивности и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте.

Скачать диплом с рассмотрением взаимосвязи смысложизненных ориентаций и агрессивности в юношеском возрасте
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проявления агрессивности в настоящее время является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Изучение агрессивного поведения значимо для социальной, педагогической, клинической, криминальной и возрастной психологии.
Увеличивается количество проявления агрессии и насилия. Сегодня агрессивное и антисоциальное поведение волнует не только психологов и педагогов, но и все общество.
Имея под собой как социальные, так и генетические предпосылки, агрессия сопровождает человечество с древних времен. Являясь необходимым свойством личности, агрессия обеспечивает защиту индивида не только в социальном, но и в биологическом контексте.
Изучение агрессии имеет давнюю историю. Проблемой агрессивности занимались многие отечественные и зарубежные исследователи. Однако единого мнения по проблеме агрессивности и даже определения агрессии так и не выработано.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ …………………………………………………….7
1.1. Юношеский возраст и его особенности ……………………………...7
1.2. Психологические аспекты агрессивности и агрессивного поведения………………………………………………………………………...13
1.3. Место смысложизненных ориентаций в личности …………………21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ………………...………..27
2.1. Организация и методы эмпирического исследования…….……….27
2.2. Описание результатов проведенного исследования………………30
2.3. Результаты исследования взаимосвязи смысложизненных ориентаций и агрессивности в юношеском возрасте ……………….…………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………...………………43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..……52

СПИСОК
Абдиева Г.И. Возрастные особенности юношеского периода // Архивариус. 2021. №3 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-yunosheskogo-perioda (дата обращения: 29.04.2023)..
Абдиева Г.И. Некоторые психологические особенности юношеского возраста //Кронос. 2021. №. 11 (61). С. 41-43.
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
Агапов П.В. Эрих Фромм о человеческой агрессивности и деструктивности: опыт философско-антропологического анализа // Вестник МГУКИ. 2012. № 6. С. 56-61.
Адлер А. Наука жить / Пер с англ. и нем.Е.О. Любченко. -Киев.: Port-Royal, 1997. -287с.
Азаев В. А., Буслаева Е. Н. Агрессия как психологический феномен и педагогическая проблема инклюзивного образования  //European research. 2015. №. 9 С. 70-74.
Бандура А. Подростковая агрессия. М.: ИНФРА-М, 2009.- 312 с.
Большой психологический словарь / Зинченко В П. и др. ;под ред. Б.Г Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ, 2009. - 816 c.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. -352 с.
Вань Е. Н. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://human.snauka.ru/2017/10/24475 (дата обращения: 17.04.2021).
Войтик И.М. Смысложизненные ориентации старших подростков: особенности проявления, возрастно-половые различия // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 165-170
Голубева Г.Ф., Гукасян Ю.Н., Спасенников В.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и личностных особенностей студенческой молодежи //Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. 2022. С. 20-26.
Горская Н.Е., Глызина В.Е. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте // iPolytech Journal,2011. №. 48, С. 253-257.
 


Д. А. Леонтьев различает между собой два понятия - смысл жизни и личностный смысл. Он считает, что смысл жизни является основой и динамической системой смыслов, связанных с направленностью жизни субъекта. В то же время, личностный смысл представляет собой переживания и эмоции, связанные с трансформацией жизненного смысла для индивидуальности. Он вводит понятие "смысловых ориентаций", которые включают в себя потребности, личностные ценности, смысл жизни, мировоззрение и самоотношение на первом уровне и внутреннюю связь человека с миром на втором уровне [33].