Специфика использования интерактивных форм работы с обучающимися на уроках музыки
ВведениеИнтерактивные методы обучения – что это, для чего они существуют и какая от них польза детям во время учебного процесса?
Само понятие пришло в нашу речь из английского языка. «interact» – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие, взаимодействие в составе групп.
Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, итогом которого обычно бывает решение той или иной проблемы.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся в современной школе. С его помощью учащиеся легче понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Безусловно интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основания особенности применения интерактивных технологий во время учебного процесса. 4
1.1 Использование интерактивных технологий как современная стратегия работы 4
1.2. Интерактивные формы обучения на уроках музыки, как средство формирования творческой активности личности 13
Выводы по главе 1. 21
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интерактивных технологий на школьников младшего возраста 22
2.1 Эмпирическая база исследования 22
2.2 Исследование влияния интерактивных методов обучения 22
2.3 Применение интерактивных методов обучения на уроках музыки в начальных классах. 24
Выводы по главе 2 25
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложения 29
Список использованной литературыАсафьев, Б.В. «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании»
Асафьев, Б.В. «Музыкальная форма как процесс»
Гавронская Ю. "Интерактивность" и "интерактивное обучение"
Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. «Теория музыкального образования»
Е. А. Бодина «Развитие идей Д. Б. Кабалевского в современных концепциях музыкального образования» / Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность": [материалы науч. – практ. конф, состоявшейся 5 дек. 2007 г.]
Кларин, М. В. «Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта»
Сергеева, Г. П. «Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях : учебное пособие»
Битянова, М.Р. «Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников»
О.В.Гончарова, Ю.С.Богачинская «Теория и методика музыкального воспитания»
Живакин, И.Л. «Синтезатор - это основной элемент общего музыкального образования в будущем»
Жуков, С.В. «Использование информационных технологий на уроках музыки»
Каргинцева, Е.И. «Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности»
Крючков, А.В. «Новые информационные технологии обучения в общем музыкальном образовании»
Кабалевский, Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке?»
Маслова, Л.П. «Информационные технологии и их роль в образовании»
Орлова, Е. «Новые технологии в музыкальном образовании»
Сергеева, Г.П. Поурочные разработки. «Музыка». 1-4 классы»
л
Система творческого взаимодействия на уроках требует от педагогов высокого мастерства. Важно поддерживать эмоциональную окраску на протяжении учебного процесса, в зависимости от темы урока.
Самым простым и распространенным способом «достучаться» до каждого ученика служит простое введение: «Представьте себе, что…». Чтобы создать непринужденную, доверительную атмосферу на уроке, учителя часто используют фразы: «Я приглашаю вас, юные друзья, в …» или «Сегодня мы в гостях у…»
Эти приемы используются и при интерпретации музыкальных произведений. Это позволяет ребятам творчески мыслить, анализировать, фантазировать и раскрывает эмоциональную сторону учащихся.
«О, эврика!» (эвристическая беседа). Этот метод побуждает учеников к самостоятельной деятельности. Вопрос может быть поставлен как проблемный в начале урока.