Обоснование стратегии повышения конкурентоспособности турфирмы

Целью данной работы является анализ и определение видов путей повышения конкурентоспособности туристической компании на примере Туристического агентства ООО “Евразия-тур"
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
275 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Цель каждого успешного предпринимателя – максимальная выручка от своего тур. продукта, а следовательно и решение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают как соперники или конкуренты к друг другу.[3]
Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с друг

Содержание
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…..
Конкурентоспособность туристической фирмы………………………..
Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ………
Стратегии и методы выявления конкурентных преимуществ………….
Глава 2. Внешний и внутренний анализ финансово-хозяйственных деятельности туристической фирмы ООО “Евразия-тур”
2.1 Общая характеристика ООО “Евразия-тур”………………………………….
2.2 Анализ внешней и внутренней среды конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”……………………………………………………………………….
Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности фирмы ООО “Евразия-тур”………………………………………………………..
3.1 Совершенствование организационной структуры фирмы………………….
3.2 Расширенный ассортимент услуг ООО “Евразия-тур”……………………..
3.3 Особенности мисси и стратегий развития ООО “Евразия-тур”…………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………….

Список литературы
Дихтель  Е.,Хершген  Х. Практический  маркетинг:учеб.  Пособие.Высш.шк 2011г.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.-4-е изд, перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ,2012.-499с.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // «Российская газета», N 51, 15.03.2006, (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.03.2015).
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2014) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2014).
Международная конвенция по контракту на путешествие от 22.10.1970 (принята Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ)).
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ "Финансы, бухгалтерский учет, аудит", 2001 – - 206 с.
Ильин В. И. Потребительское поведение. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 450 с.
О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998
Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических компаний. - М.: Мастерство, 2000 – - 189 с.
Ламбен.Ж.Ж. Стратегический маркетинг.-СПБ,:Наука,1996-234с.
Мухина М. К. Изучение образа жизни потребителей и сегментация рынка на основе психографических типов / / Маркетинг успеха. - 2001. - № 1. -п53-70. 31. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003 – - 186 с.
Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000, 311 с
Азрильян А.Н. Большой экономический словарь:26500 терминов.-М.Институт новой экономики.2012.
Положение по туристским контрактам и обменам 1992 г

Патентная (нишевая) стратегия-это конкурентная стратегия, заключающаяся в производстве ограниченного числа узкоспециализированных высококачественных продуктов. Из-за их способности побеждать более сильных конкурентов не силой, а мастерством, фирмы, придерживающиеся этой стратегии, были названы “хитрыми лисами". Патенты адресуют свои дорогие и высококачественные продукты тем, кого не устраивают обычные продукты. Девиз пациентов таков:" Это дорого, это здорово для этого”" Как правило, они избегают прямой конкуренции с ведущими фирмами. Для отечественных фирм эта стратегия может быть принята в качестве философии предпринимательства. Эта стратегия не предполагает прямой борьбы с ведущими корпорациями, а скорее поиск областей деятельности, которые для них недоступны. Такой подход серьезно увеличивает шансы слабых в конкуренции с сильными. [14] В этой главе мы рассмотрели концепцию конкурентоспособности. Мы определили, что конкурентоспособность не может быть измерена одним числовым показателем. Чтобы определить, насколько конкурентоспособно предприятие, необходимо учитывать множество факторов. Чтобы повысить конкурентоспособность компании, необходимо проанализировать ее положение на рынке и возможности для ее развития, проанализировать конкурентов. Мы рассмотрели несколько методов анализа конкурентоспособности фирм и их конкурентов, таких как SWOT-анализ и карта рынка. Рассмотренные подходы к анализу конкурентоспособности туристической компании, выявлению ее конкурентных преимуществ позволяют обосновать возможные конкурентные стратегии компании. Основываясь на представленных теоретических подходах, мы перейдем к анализу конкурентоспособности ООО "Евразия - Тур".[9]