Направленность и содержание плавательной подготовки юных синхронисток 8–10 лет на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Скачать диплом с рассмотрением плавательной подготовки юных синхронисток 8–10 лет на тренировочном этапе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность. В настоящее время повышается уровень физической и технической подготовки в обязательной и произвольной программах в синхронном плавании, что делает необходимым поиск путей совершенствования теоретических и практических знаний педагогической деятельности, где важнейшей ролью является развитие физических качеств в подготовке юных спортсменок.
Техническая подготовка в синхронном плавании включает в себя освоение основных элементов обязательной и произвольной программ. Объем и разносторонность технических элементов в синхронном плавании характеризуется количеством и степенью фигур, специальных передвижений, винтовых и вращательных движений, выпрыгиваний, выталкиваний, овладения работой с партнерами и т.д.
 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СИНХРОНИСТОК КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5

1.1.История развития и тенденции развития синхронного плавания 5

1.2.Роль и место плавательной подготовки юных синхронисток в процессе многолетней спортивной подготовки 11

1.3.Научные представления и опыт плавательной подготовки юных синхронисток на тренировочном этапе 19

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 8–12 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ 29

2.1. Организация и методика исследования 29

2.2. Обоснование программы плавательной подготовки юных синхронисток 8-10 лет на тренировочном этапе 33

2.2.1. Анализ соревновательной деятельности отечественных и зарубежных спортсменок по синхронному плаванию на всероссийских и международных соревнованиях 33

2.2.2. Современные представления тренеров по синхронному плаванию о направленности, структуре и содержании процесса плавательной подготовки юных синхронисток на тренировочном этапе 35

2.2.3. Уровень плавательной подготовки синхронисток 8–10 лет на тренировочном этапе 36

2.3. Программа плавательной подготовки юных синхронисток 8-10 лет на тренировочном этапе 38

2.4. Критерии эффективности и результаты экспериментальной апробации программы плавательной подготовки юных синхронисток 8-10 лет на тренировочном этапе 41

Выводы по второй главе 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБолобан, В.Н. Регуляция позы тела спортсмена: Монография / В.Н. Болобан. – К.: НУФВСУ, изд – во "Олимп. лит.", 2013. – 232 с.
Белохвостов, Б. Н. Вольтижная акробатика: учебно–методическое пособие / Б. Н. Белохвостов. – Москва: СИНТЕГ, 2012. – 304 с.
Беспалов, Б. И. Диагностика чувства темпа и одновременности движений у спортсменок в синхронном плавании / Б. И. Беспалов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 8. – С. 12–17.
Боголюбова, М. С. Многолетняя спортивная подготовка в синхронном плавании: учебное пособие / М. С. Боголюбова, Г. В. Максимова. – Москва: Советский спорт, 2010. – 142 с.
Васяева, М.И. Методика развития выносливости синхронисток 12–13 лет/ М.И. Васяева, Я.А. Лех // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Казань: ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 22 ноября 2019. – С. 669–671.
Гамалий, В. В. Спортивная техника как объект изучения в теории спорта / В.В. Гамалий // Наука в олимпийском спорте. – 2004. – №1. – С. 25–30.
Гамалий, В.В. Теоретико-методические основы моделирования техники двигательных действий в спорте: монография / В.В. Гамалий – К.: Поліграфсервіс. – 2013. – 300 с.
Гордеева, М.В. Совершенствование гребковых движений спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании в базовых позициях обязательной программы / М. В. Гордеева // Физическое воспитание студентов №2, 2013. С.30 – 34.
Гордеева М.В., Рудковская Т.В. Контроль специальной подготовленности спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании // Физическое воспитание студентов. 2009. №1. С. 16–18.
Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей / Р. Гузман; пер. С англ. В. М. Боженов. - Минск: Попурри, 2013. – 288 с.
 


Согласно международной классификации, фигуры в синхронном плавании подразделяются на пять групп («балетная позиция», «дельфин», «контрадельфин», «сальти» и «диверсе») и обозначаются цифрами. Для фигур группы «балетная позиция» характерна поднятая вертикально над поверхностью воды нога с оттянутым носком. В исходной позиции спортсменка лежит на спине на поверхности воды при абсолютно вытянутом положении тела. Отдельные фигуры выполняются путем вращения вокруг продольной и поперечной оси, а также различной формы погружений и всплываний [3].
Для групп «дельфин» и «контрадельфин» характерно проплывание круга, которое начинается погружением в положении на спине и заканчивается всплыванием в том же положении. В фигурах группы «дельфин» круг проплывается головой вперед, группы «контрадельфин» - ногами вперед.