Исследование влияния мотивации аффилиации на развитие индивидуальности старшеклассников
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Развитие личности — это сложный процесс, на который влияет широкий спектр факторов. Помимо мотивации принадлежности, другие важные факторы, которые могут формировать личность, включают генетику, окружающую среду, воспитание, образование, культуру и жизненный опыт. Например, исследования показали, что генетические факторы могут влиять на различные аспекты личности, такие как темперамент, эмоциональная стабильность и открытость опыту. Аналогичным образом, факторы окружающей среды, такие как стиль воспитания, отношения со сверстниками и культурные нормы, также могут играть важную роль в формировании личности.
Исследование влияния мотивации аффилиации на индивидуальность подростков является актуальным, так как в период подросткового возраста формируются ключевые черты личности, определяющие дальнейшую жизненную траекторию.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоритический анализ психологических исследований мотивации-аффилиации и индивидуальности. 9
1.1 Понятие мотивация-аффилиация в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. 9
1.2 Понятие индивидуальность в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. 14
Выводы к главе 1 20
2. Исследование влияния мотивации-аффилиации на развитие индивидуальностью старшеклассников. 22
2.1 Характеристика исследования. 22
2.2 Методы психологической диагностики 23
2.3 Методы статистической обработки 25
Выводы к главе 2 27
3. Анализ и обсуждение результатов исследования влияния мотивации-аффилиации на индивидуальность старшеклассников. 29
Выводы к главе 3 33
Библиографический список 37
список1.Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191 с.
2.Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии: пер. с англ. / А. Адлер, А. М. Боковикова. -Москва., 2002. – 220 с.
3.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПБ.: Питер, 2001. – 288 с.
4.Белоус, В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности / В.В. Белоус. – Пятигорск.: РАО-ПГЛУ, 2009. – 236 с.
5.Боязитова, И.В. Проблемы интегративной психологии развития / И.В. Боязитова. – Пятигорск.: Изд-во Пятигорского государственного лингвистического университета, 2004. – 210 с.
6.Вартанова, И.И. Структура ценностей в системе мотивации старших подростков и юношей // Мир психологии. – 2008. – № 3. – С. 131-142.
7.Дементий, Л. И., Коротеева, Е. М. Личностные типы и социально-психологические детерминанты одиночества в подростковом возрасте // Омский научный вестник. – 2010. – № 4. – С. 97-101.
8.Каган, М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.
9.Кон, И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
10.Кузнецова, М. А. Психология общения: Учебное пособие для СПО / М.А. Кузнецова. – М.: РГУП, 2019. – 167 с.
11.Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.
12.Маслоу, А.Г. Мотивация и личность: пер. с англ. / А. Г.Маслоу. -СПб., 2019. – 400 с.
13.Меджидова, К.О. Место мотивации власти в мотивационной системе личности // Вопросы науки и образования. – 2018. –№ 1. – С. 167-170.
14.Мельник, С.Н. Психология личности / С.Н. Мельник. – Минск.: Изд-во МИУ, 2010. – 96 с.
15.Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: избр. псих. труды / В.С. Мерлин. – М.: МПСИ, 2005. – 544 с.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретические аспекты мотивации аффилиации и формирования индивидуальности у старшеклассников.
2. Определить методы исследования, включая выборку участников, разработку инструментария исследования и проведение эксперимента.
3.Определить группы старшеклассников с высоким и низким уровнем мотивации-аффилиации и провести диагностику интегральной индивидуальности у этих двух групп.
4.Провести диагностику интегральной индивидуальности у старшеклассников из группы с высоким уровнем мотивации-аффилиации и из группы с низким уровнем мотивации-аффилиации.
5. Проанализировать данные полученные в результате исследования, с целью определения связи между мотивацией аффилиации и формированием индивидуальности у старшеклассников.
6. Разработать рекомендации для практической работы с подростками, направленных на поддержание их индивидуальности.