Влияние детско-родительской привязанности на отношения взрослых

Скачать диплом с рассмотрением — выявить, как детско-родительские отношения влияют на взрослого человека и его тип привязанности к партнеру.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования. Любовь как одна из основных эмоций человека не только охватывает все культуры и времена, но и сопровождает каждого человека на протяжении всей жизни. Стремление любить и быть любимым, безусловно, представляет собой один из самых сильных мотивов человека, который играет роль на всех этапах жизни. Воплощение этого стремления требует установления близких отношений с другим человеком. Первый опыт в этой области появляется уже в период после рождения. Без заботы взрослого младенец не сможет выжить, поэтому обычно задачу заботы и воспитания берут на себя родители. Ребенок необходима не только физическая забота — он также нуждается в их любви и внимании. В течение жизни формируются дальнейшие отношения, среди которых связь с романтическим партнером обычно считается не менее важной. Развитие этих отношений также обычно мотивируется стремлением к любви и безопасности. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. Теоретические основы исследований привязанности 6

1.1 Исследование детско-родительских отношений в психоаналитической традиции 7

1.2 Теория привязанности Боулби 11

1.3 Теория привязанности Эйнсворт и Мэйн 15

1.4 Привязанность к отцу и привязанность к матери 19

1.5 Типы привязанности у взрослых 24

Выводы по первой главе 31

Глава II. Исследование влияния привязанности в детско-родительских отношениях на партнерские отношения взрослого 33

2.1 Организация и методика исследования типа привязанности в детско-родительских отношениях у взрослого 33

2.2 Результаты исследования типа привязанности 46

2.3 Анализ результатов исследования типа привязанности 48

2.4 Организация и методика исследования типа привязанности к партнеру 54

2.5 Результаты исследования 55

2.6 Анализ результатов исследования 57

Выводы по второй главе 59

Заключение 64

Список используемой литературы 67

Список используемой литературыБасина Н. И. Институциональные характеристики семьи и субинституциональный профиль родительства: новые практики // Евразийский Союз ученых. — 2020. — №12(81). — С. 13–17.
Бегиева Б. М. Детско-родительские отношения с детьми дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. — 2021. — №5 (130). — С. 32–35.
Белянская Т. Э. Социально-психологические характеристики студенческого возраста // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2020. — №3 (55). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-harakteristiki-studencheskogo-vozrasta (дата обращения: 15.04.2023).
Бичанина Т. В., Аксёнова А. В. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе // Вопросы науки и образования. — 2021. — №4(129). — С.18–26.
Варавина Е. А. Стили детско-родительских отношений: теоретико-исторический аспект // Вестник магистратуры. — 2021. — №2–1(113). — С. 97–99.
Васильева Е. Н. Ролевая структура детско-родительских отношений. — Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. — 196 с.
Власенко Е. А. Диспозиционный подход к доверию в социальной психологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2022. — №205. — С. 219–228.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, 2005. — 670 с.
Гайдарова Л. И. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности // Вестник СПИ. — 2019. — №3(31). — С. 46–49.
Головей Л. А., Веселова Е. К., Галашева О. С. Проявления субъектности и адаптация подростков в разные периоды после развода родителей // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». — 2021. — №1. — С. 65–80.
Даллакян К. А. Место и роль воли личности в современном российском образовании // Вестник Уфимского юридического института МВД России. — 2019. — №3(85). — С. 131–139.
 

Они описали свои отношения как удовлетворяющие в целом. Люди с тревожно-амбивалентным типом привязанности, с другой стороны, испытывали в партнерстве череду сменяющих друг друга эмоций. С одной стороны, они отмечали элементы страсти, такие как сильное влечение и ревность; с другой стороны, они часто были неудовлетворенными, поскольку хотели большей близости и интимности, чем их партнер. Наконец, люди с избегающим типом привязанности имели низкие баллы по всем шкалам, отражающим положительные характеристики партнерства. Они указали, что склонны избегать близости. Подводя итог, можно сказать, что характеристики партнерства, зафиксированные в трех группах привязанности, имели ожидаемые показатели, что можно рассматривать как свидетельство валидности нового инструмента измерения.