Реклама в прессе дореволюционной Перми (на материале газеты «Пермские епархиальные ведомости» рубежа XIX-XX вв.)
Введение
Сегодня реклама является невероятно важной частью повседневной жизни. Людям реклама не кажется чем-то необходимым, люди считают, что без рекламы мир был бы лучше. Они ошибаются. Каждый день мы видим тысячи рекламных объявлений, которые так или иначе передают нам информацию. Реклама давно присутствует в жизни общества и серьезно влияет на жизни всех, кто в этом социуме находится.
У рекламы свой долгий и тернистый путь. Вместе с развитием рекламы российской, развивалась и реклама пермская.
Тема данной работы – реклама в прессе дореволюционной Перми на материале газеты «Пермские епархиальные ведомости» начала XX века ( 1900, 1905, 1916 года).
Актуальностью этой темы является тот факт, что пермская реклама начала XX века недостаточно изучена. Это вызывает интерес к ней и источникам, в которых она размещалась, например, дореволюционным газетам, в частности «Пермские епархиальные ведомости».
В нашем исследовании мы займёмся анализом рекламных объявлений в газете «Перм
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..............3
Глава 1. Дореволюционная реклама в России...……………………………….6
1.1. Общая характеристика рекламы. Определение рекламы...………….….6
1.2. Виды рекламы..................................……………………………...…….……...8
1.3. Функции рекламы.……………………………………………………….…....8
1.4 История российской рекламы……………………………………………….10
1.4.1 Реклама дореволюционной Перми……………………..............................11
1.5 Выводы…………………………………………………………………………12
Глава 2. Рекламные сообщения в СМИ дореволюционной Перми (на материале газеты «Пермские епархиальные ведомости» 1900, 1905 и 1916 годы) ……………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика исследуемого материала……………………………........13
2.2 Критерии анализа рекламных текстов ………………………....................15
2.3 Анализ рекламных текстов на основе критериев анализа ………...........16
2.3.1 Анализ рекламных текстов 1900 года …………………………………....16
2.3.2 Анализ рекламных текстов 1905 года …………………………………....21
2.3.3 Анализ рекламных текстов 1916 года………...…………………………..24
2.4 Итоги....................................................................................................................27
Список литературы……………………………………………………………….29
Приложение №1……………………………………………………………………30
Приложение №2……………………………………………………………………31
Приложение №3……………………………………………………………………32
Приложение №4…………………………………………………………………..34…
Список литературы.
«PR Пермского периода», монография / С.С.Шляхова, Ю.Ю.Лекторова, А.Ю. Прудников. 2018.
Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: История. Теория. Практика. / Ромат Е., Сендеров Д. – СПб.: Питер, 2016.
«Старейшая нить краеведения (к истории церковного краеведения на Урале)» / Коровин А.П. 2008.
«История рекламы и средств массовой информации», текст научной статьи / М.А. Николаева. Екатеринбург 2012.
«Основы рекламы» / Ю.С. Бернандская. Москва 2005.
Архив газеты «Пермские епархиальные ведомости» (https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/557/)
«Теория и практика рекламы», учебное пособие / Т.А. Чабанюк. 2013.
«Реклама: новые технологии в России» / О.Н. Феофанов С.-Петербург, 2004.
«Газеты дореволюционной России. 1703-1917», каталог / Рос.нац. б-ка; [сост.: Т.В. Акопян и др., ред.: Т.В. Акопян, М.А. Луковская]. - Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2007.
Приложение №2. Объявления в газете “Пермские епархиальные ведомости” 1900 г.
Выпуск 1 газеты “Пермские епархиальные ведомости” за 1900 год: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/34/34/34341d5e-07f8-4b19-a71f-f3a351be001a.pdf
Выпуск 4 газеты “Пермские епархиальные ведомости” за 1900 год: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/bb/66/bb6633f4-4f7f-4298-9bf0-2f55699cf70f.pdf
Выпуск 10 газеты “Пермские епархиальные ведомости” за 1900 год: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/dc/56/dc56b2ad-9212-4f95-b158-de9c610c7b9f.pdf
Выпуск 13 газеты “Пермские епархиальные ведомости” за 1900 год: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/65/5e/655e5375-22dc-4f07-afd4-4e1a0db7ed07.pdf
Выпуск 16 газеты “Пермские епархиальные ведомости” за 1900 год: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/8a/6d/8a6dce1c-a95f-4fff-8651-ad45cacb7e89.pdf
Маркетинговая функция заключается не только в сбыте товара и получении прибыли, но и вызове интереса к товару, показывая лучшие стороны продаваемого продукта. Реклама является важной составляющей системы маркетинга. Эта функция помогает реципиенту понять, почему стоит купить именно этот товар, а не другой. Она создаёт у покупателя потребность в конкретном товаре или бренде.
Коммуникативная функция рекламы реализуется через предоставление некой информации о рекомендуемых товарах, брендах или услугах потребителю.
Социальная функция рекламы направлена на формирование тех или иных ценностей и норм общества у отдельного человека. Подфункции социальной функции рекламы следующие:
образовательная;
эстетическая;
воспитательная;
идеологическая;
политическая;
информационная;
знакомство с национальными ценностями;
развитие культуры поведения;
1.4 История российской рекламы
В России, как и в остальном мире, реклама как таковая зародилась очень давно. Пер