Развитие финансовой грамотности младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие финансовой грамотности младших школьников во внеурочной деятельности. В работе рассматривается внеурочная деятельность в развитии финансовой грамотности младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
7959 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: В настоящее время особую активность приобретают вопросы экономики. Финансы – это неотъемлемая часть жизни человека, мы каждый день сталкиваемся с теми или иными финансовыми операциями, оплачиваем за проезд, совершаем покупки. Современные дети испытывают трудности в умении ориентироваться в некоторых экономических категориях: представлять назначение и формы денег; осуществлять расчеты при организации своего питания в школьной столовой; понимать ценность окружающих предметов, оперируя такими понятиями, как экономность, бережливость, расточительность и т.п.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Вопросами формирования и развития финансовой грамотности занимались такие исследователи как Е.Е. Парамонова, А.А. Нуртдинова, В.А. Кузьменко, А.А. Горчинская, Г.А. Бордовский, Г.Э.Королёва и др.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности психологического развития младших школьников……..6
Понятие финансовой грамотности и её содержание в младшем школьном возрасте………………………
Внеурочная деятельность в развитии финансовой грамотности младших школьников…………………………………
Выводы по первой главе ……………………………………………
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение уровня сформированности финансовой грамотности младших школьников………………………………………………………
Организация внеурочной деятельности по развитию финансовой грамотности младших школьников
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию финансовой грамотности младших школьников………………..
Выводы по второй главе………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..

Список литературы не найден

 

 Получая представление о видах денег и собственности, расходах и доходах, стоимости школьного имущества (оборудования, мебели, учебников и проч.) и решая задачи, дети развивают одну из важнейших компетенций финансовой грамотности – теоретическое решение финансовых проблем.
Финансовая грамотность подразумевает отношение к деньгам, как к инструменту для достижения желаемых целей, следовательно, необходимо научить детей элементарным экономическим навыкам:
во-первых – научить анализировать источники доходов и расходов семейного хозяйства и возможности семейного бюджета в удовлетворении потребностей;
во-вторых – научить пользоваться деньгами, совершая элементарные покупки в магазине;
в-третьих - научить анализировать свои потребности, выделяя основные и особые и определять источники удовлетворения потребностей;
в-четвёртых – объяснять необходимую роль труда в удовлетворении потребностей.
Предлагаем разработку краткосрочного курса «Азбука экономики», реализу