Автоматизация бизнес-процесса взаимодействия с клиентами на базе решений SAP
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всего существования человечества одной из самых актуальных проблем оставалось обеспечение потребностей в топливно- энергетических ресурсах. Развитие общества и индустриализация неизбежно привели к росту потребления углеводородного сырья во всех сферах жизнедеятельности человека. В последние десятилетия резко повысился интерес к проблеме освоения ресурсов нефти и газа в Мировом океане. На шельфах сегодня добывается примерно 35% от общемирового объема добычи углеводородов. Это в пять раз превышает добычу на суше. В ближайшие десятилетия ожидается мощнейший прирост морской добычи углеводородов. Основная добыча нефти из месторождений, расположенных в Мировом океане, осуществляется при помощи нефтяных платформ. Это сложные технологические сооружения, позволяющие проводить как бурение, так и непосредственную добычу углеводородов из недр земли. По размерам наносимого ущерба, образующегося при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ4
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ДОБЫЧЕ УГЛЕВОДОРОДОВ8
1.1.Международные правовые документы8
1.2.Добыча углеводородов на арктических шельфах12
1.3.Аварийно-спасательные суда18
1.4.Формулировка проблемы21
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ24
3.1.Теоретический и научно-исследовательских обзор литературы24
3.2.Варианты задач покрытия в рамках магистерской диссертации32
ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ34
4.1.Функциональная модель оптимального размещения аварийно-спасательных судов34
4.2.Математические модели40
4.2.1.Модель «Location Set Coverage Model»40
4.2.2.Модель «Least Total Time Coverage Problem»43
4.2.3.Модель «Minimization Worst-time Coverage Problem»45
4.2.4.Модель «Coverage Problem with minimization of time and risks»47
ГЛАВА 5. ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ51
5.1.Обоснование выбора технологий для разработки приложения51
5.2.Информационная модель системы52
5.3.Модель представления приложения и её описание54
5.4.Описание алгоритма работы инструмента принятия решений56
5.5.Имплементация инструмента принятия решения57
5.5.1.Web-приложение57
5.5.2.Интерактивная информационная панель62
5.6.Тестирование данных65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ75
ПРИЛОЖЕНИЕ А79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Хлуденева Н., Кичигин Н., Пономарев М. Основы экологического права 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. – Litres, 2020.
Международная Конвенция по поиску и спасению на море 1979 г. САР- 79.: [заключена в г. Гамбург 27.04.1979 г.]
Шишкин А.В. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) / Шишкин А.В., Купровский В.И., Кошевой В.М. –ОНМА 2007. — 317 с.
International Maritime Organization. Merchant Ship Search and Rescue Manual (MERSAR). London: IMO, 1993.
Минтранса РФ П. Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно- спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от. – 26 ноября 2007. – №. 169. – С. 1.
Пономарев А.С., Поздняков А.С. Современные тренды развития мирового сектора морской добычи углеводородов // Территория «НЕФТЕГАЗ». 2018. № 11. С. 40–50.
Jernelöv A., Lindén O. Ixtoc I: a case study of the world's largest oil spill//Ambio. – 1981. – С. 299-306.
NOAA., 1992. Oil spill case histories. NOAA / Hazardous Materials Response And Assessment Division, Seattle, Washington
Короткова Ю. С. Обзор причин и последствий катастрофы на нефтяной платформе Piper Alpha //Вестник КемРИПК. – 2019. – №. 1. – С. 101-103.
Spiro E. S. et al. Rumoring during extreme events: A case study of Deepwater Horizon 2010 //Proceedings of the 4th annual ACM web science conference. – 2012. – С. 275-283.
Морские нефтяные платформы: статус и юрисдикция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magazine.neftegaz.ru/articles/dobycha/638883- morskie-neftyanye-platformy-status-i-yu/ – Дата доступа: 08.04.2023
Щурихина О. В., Шакирова Р. Р., Барахнина В. Б. Безопасность морских нефтегазодыбавающих платформ,.,
Для проведения сравнительного анализа текущего положения АСС с рассчитанным решением необходимо собрать информацию о текущем местонахождение судов компании.
Определить и сформулировать варианты задач покрытия (LSCP) для размещения АСС с учётом различных критериев.
После исследования существующих задач и структурирования данных, необходимо определить и сформулировать возможные задачи поиска позиций размещения АСС и разработать соответствующие алгоритмы решения поставленных задач.
Реализовать алгоритмы для решения сформулированных задач покрытия.
Необходимо реализовать основные алгоритмы поиска оптимальных позиций аварийно-спасательных судов с учётом различных критериев в виде программного кода.
Разработать приложение для оптимизации размещения АСС.
Следующим этапом является создание инструмента принятия решения – максимально удобного и доступного в работе web-приложения, включающего алгоритмы