Методика формирования произвольного поведения у детей 4-6 лет на занятиях развивающей гимнастики.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методика формирования произвольного поведения у детей 4-6 лет на занятиях развивающей гимнастики. В работе рассматривается учебно-тренировочный процесс по развивающей гимнастики детей 4-6 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: развитие у детей самостоятельности и организованности всегда являлось очень актуальным в педагогической среде. Ученые проводят тщательную работу над этой проблемой с детьми, развивая теоретические основы понятия «произвольность поведения». Многие отечественные педагоги и психологи, такие как А. Анастази, Л.И. Божович, А.И. Запорожец, Л.А. Венгер и другие, исследовали проблему развития воли и произвольности у детей дошкольного возраста [3,6,17]. Практически все они утверждали, что произвольность – это качественная характеристика всех психических функций человека и уровня его психического развития, это способность управлять собой осознанно, вести себя адекватно не только при наличии внешней награды или наказания, но и на основе внутренних побуждений. Произвольность поведения – это термин, которым обозначаются разные феномены (произвольные движения, действия по инструкции, опосредованность правилами и образцами, целеполагание, соподчинение мотивов, произ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

ГЛАВА I.ОБЗОР И АНАЗИЛ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Проблема произвольности поведения у детей в психолого-педагогической литературе ……………......................................................                                       

1.2. Анатомо-физиологические и психологическое особенности развития детей 4-6 лет ……………………………………………………...

1.3.  Взаимосвязь двигательных способностей и психических процессов детей дошкольного возраста ……………………………………………….                                  

1.4.  Характеристика содержания занятий развивающей гимнастики у детей 4-6 лет ………………………………………………………………...

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование формирования произвольного поведения у детей 4-6 лет на занятиях развивающей гимнастики …………………………………………………………              

2.1. Содержание и построение исследовательской работы формирования произвольного поведения на занятиях развивающей гимнастики …………………………………………………………………..

2.2.  Методика диагностики произвольного поведения …………

ГЛАВА III.РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………..

3.1. Эффективность методики формирования произвольного поведения на занятиях развивающей гимнастики……………………………………..

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….

ПРАКИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г С. Психология развития и возрастная психология. (издание исправленное и переработанное): учебник для вузов и ссузов. — М.:Прометей, 2018. — 708 с. : ил.
2. Александрова, Н.Н. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача» / Н.Н. Александрова, Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987. – № 6. – С. 130–132
3. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1, 2. М.: Педагогика -1982
4. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе : пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н. В. Бабкина ; Н. В. Бабкина. – Москва : Айрис Пресс, 2005. – (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопр. психол. 1976. № 4. С. 55 – 68. 6. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1976. № 6. С. 45 – 53.
7. Бойко В. В., Кириллова А. В. Влияние занятий физической культурой на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста //Успехи современного естествознания. – 2013. – №. 10.
8. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. -- М.: Просвещение, 2013. -- 335 с.
9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2008.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка/ Лев Семенович Выготский. – Москва: ЭКСМО – Пресс: Смысл, 2005. – 512 с.
11. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (Возрастные особенности с основами школьной гигиены). Учебное пособие для пед. институтов. — М.; «Высшая школа», 1974 г. — 468 с.
12. Дж Ф. и др. Организация физического воспитания в досуговой деятельности школьников. – 2013.
13. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошк. педагогика. – 200

Признаки утомления выражаются в покраснении или побледнении кожи лица, учащенном дыхании, одышке, некоординированных движениях. Важно не допускать утомления детей, вовремя менять нагрузку и характер деятельности. При переходе на более спокойную деятельность ритм сердечных сокращений приходит в норму, и работоспособность сердечной мышцы восстанавливается.
Развитие органов чувств. Первые пять лет жизни – это «золотая пора» для развития сенсорных способностей детей. Глазной хрусталик дошкольника имеет форму более плоскую, чем у взрослого. Отсюда и небольшая дальнозоркость. Но может развиться и близорукость. Во время просмотра иллюстраций, да ещё и за плохо освещенным столом, при работе с карандашом и мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется вперёд. В это время мышцы глаза для лучшего