Совершенствование методики воспитания силовых качеств у спортсменов в гребле на байдарках и каноэ (на примере спринтерских дистанций)
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования (проблема): в настоящее время сфера физической культуры и спорта России оказалась перед рядом системных вызовов. К их числу можно отнести несовершенство методик подготовки спортсменов.
Изучение состояния и перспектив развития спорта высших достижений, а также реальных возможностей российского спорта дает основание утверждать, что успешно конкурировать с ведущими спортивными державами и побеждать на крупнейших международных форумах будет возможно, главным образом, за счет превосходства в методической концепции многолетней подготовки спортсменов.
Спортивная тренировка включает в себя множество аспектов – общая и специальная физическая подготовка, техническая и тактическая подготовка, психологическая подготовка, так же выделяют теоретическую подготовку. Для достижения высоких результатов тренеру необходимо гармонично сочетать все виды подготовок, однако наибольший вклад в успех будет определятся физической и технической составляющей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1 Силовые способности. Физиологические аспекты силы. 6
1.2 Биохимическое обоснование проявления силовых способностей 10
1.3 Общие положения по воспитанию силовых способностей гребцов на этапе совершенствования спортивного мастерства. 16
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Цель и задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организации исследования 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложение 1 53
Приложение 2 56
Приложение 3 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВБегидов B.C., Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки дзюдоистов 15-17 летнего возраста // Теория и практика физ. культуры. -1993. - № 5-6. - С.5.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: «Физкультура и спорт», 1985.193 с.
Брюханов Д.А. Исследование возможности использования некоторых средств общей физической подготовки с целью повышения спортивного мастерства юных гребцов /Д.А. Брюханов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 11 (45). – С. 14-16.
Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 330с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 254 с.
Вишняков К.С. Эффективность тренировочного мероприятия по общефизической подготовке в базовой подготовке годичного цикла в гребле на байдарках и каноэ = Efficiency of training camp on general physical preparation in basic preparation of the annual cycle in canoeing / Константин Сергеевич Вишняков // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177), Ч. 1. - С. 74-76.
Волков Н.И. Биоэнергетика спорта: Монография [Текст] / Н.И. Волков, В.И. Олейников. – М.: Советский спорт, 2011. – 160 с.: ил.
Гордон С.М. Спортивная тренировка: науч.-метод. пособие / С.М.Гордон. - М.: Физ. культура, 2008. 250 с.
Гребной спорт: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров, Е.В. Долгова, И.С. Епищев; под ред. Т.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. /А.А.Гужаловский. – М., 1986. – 243с.
Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 128 с.
Дворкин Л.С., Хабаров А.А. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 2014. 236 с.
Максимальная сила, развиваемая мышцей, зависит от числа мышечных волокон, составляющих данную мышцу, и от их толщины. Число и толщина волокон определяют толщину мышцы в целом, или, иначе, площадь поперечного сечения мышцы (анатомический поперечник) [53].
Увеличения уровня максимальной силы достигают методом повторных усилий или методом кратковременных напряжений. При методе повторных усилий подбирают отягощение, с которым спортсмен может выполнить движение 10 раз подряд (повторный максимум). В каждом подходе это движение выполняется 5-7 раз с интервалом отдыха (обычно до полной готовности к повторению [15].
При методе максимальных напряжений величина отягощения возрастает до 90—95% (в отдельных движениях до 100%) от максимального, а количество движений в подходе сокращается до 2—4 (в отдельных подходах до 1).