Использование тренажерных устройств при обучении подаче теннисистов 9-10 лет

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование тренажерных устройств при обучении подаче теннисистов 9-10 лет. В работе рассматривается техническая подготовка теннисистов группы начальной подготовки 2 года обучения (дети 9–10 лет).
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
13203 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Подача - удар, с помощью которого мяч вводится в игру. Подача является самым важным ударом, так как является не только атакующим ударом, но и первым ударом в розыгрыше и, если она выполняется мощно, точно и разнообразно это дает большое преимущество. Напротив, слабые неэффективные подачи приводят к потере очка. Подача - один из самых сложных элементов в освоении в теннисе. Как и все удары в теннисе, подача соответственно улучшается, что дает достигнуть новых высот в ее исполнении, которые игроки прошлых десятилетий себе не могли представить. Более опытные и сильные спортсмены, хорошо владеющие своим телом, часто имеют в своем арсенале "сверхзвуковую" подачу, скорость которой превышает 220 км/ч./2/
Ведущие специалисты мирового тенниса сходятся во мнении, что повышение эффективности подачи - одно из главных направлений совершенствования игры. /1/
Подача должна давать преимущество. Неудивительно, что на собраниях сильных мира сего царит правило: кто подает - тот выигрыва

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор литературных источников по теме исследования……...……..5
Теоретические основы выполнения подачи……………………………...5
Общие факторы, характерные для процесса выполнения подачи……...8
Анатомический анализ движения подачи……………………………....15
Краткое описание движения……………………………..……………..16
Характеристика движения с точки зрения механики…………………17
Работа двигательного аппарата………………………………...……….18
Особенности дыхания при выполнении подачи………………..……….21
Влияние на организм………………………………………….…………..22
Выводы и практические рекомендации………………………….……23
Техника выполнения плоской, крученой и резаной подачи…….…...23
Глава 2. Цель, задачи, методы, организация исследования………..……….29
2.1. Цели и задачи исследования…………………………………….…………29
2.2. Методы исследования……………………………………..……………...30
2.2.1. Анализ научно-методической литературы и существующего опыта выполнения подачи, обучения подаче…………………………….……………31
2.2.2. Педагогическое тестирование……………………………..…………...32
2.2.3. Педагогический эксперимент……………………………….……………33
2.2.4. Анализ техники подачи с помощью программы «My Dartfish»…….…37
2.2.5. Метод математической статистики………………………..…………..38
2.3. Организация исследования…………………………………..……………..39
Глава 3. Результаты исследования……………………………..……………….41
3.1. Данные экспериментальной и контрольной групп до эксперимента……41
3.2. Обработка и анализ данных после эксперимента………….……………..45
3.3. Практические рекомендации…………………………………..…………...53
Выводы………………………………………………………………..………….54
Список литературы………………………………………………..……………..55
Приложение………………………………………………………..……………..57

Список детей в контрольной и экспериментальной группах
№ Экспериментальная группа Контрольная группа
1 Морозова Е. В. Богданюк В. С.
2 Карпухин А. В. Добровольская П. С.
3 Малозеров С. М. Тоскаев К. А.
4 Тимофеев В. С. Котырло А. В.
5 Смолянкина В. П. Корнеенков М. П.
6 Угловская О. А. Шумаева Д. Н.
7 Чернышев Д. С. Карасева Е. Н.
8 Богатырев М. А. Митина С. Г.

Теннисист располагается на задней линии площадки в определённом месте, которое зависит от поля подачи и тактического плана. Ноги расставлены на ширину плеч. Вес тела - больше на правой ноге, слегка согнутые руки в локтевых суставах расслаблены, плечи развёрнуты к сетке. Подающий определяет направление подачи.
Задачи подающего в подготовительной фазе:
1)точно подбросить мяч в предполагаемую точку удара (левой рукой);
2)слегка согнуть ноги в коленных суставах и перенести вес тела на две ноги (на схеме видна активность икроножной мышцы левой ноги). В это же время плечи повернуть в сторону сетки;
3)левую руку, подбрасывающую мяч, поднять вверх в направлении носка левой ноги. Как только кисть левой руки с мячом достигнет уровня головы, мяч выпускается, но рука продолжает двигаться вверх до тех пор, пока полностью не выпрямится. Одновременно с левой рукой правая отводит ракетку вверх - назад.