Выраженность стресса и психологического благополучия у студентов.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Выраженность стресса и психологического благополучия у студентов. В работе рассматривается определение степени влияния психологической безопасности среды образовательного процесса на структуру субъективного благополучия подростка.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экономическая и социальная ситуация в нашем обществе создает множество факторов риска, которые создают определенные проблемы для подрастающего поколения. Процесс взаимодействия между учениками, учителями, родителями и руководством образовательного учреждения может развиваться по-разному: во взаимно толерантных отношениях и отношениях сотрудничества; совершенство и эксплуатация; давление, покорность или забота и поддержка. Задача психологического благополучия является особенно актуальной и разрабатывается рядом исследователей (В. А. Ананьев, Б. С. Братусь, И. Н. Гурвич, Н. Г. Гаранян, И. В. Дубровина, О. В. Хухлаева и т.д.). В отечественной психологии рост интереса к этой области исследований приходится на последнее десятилетие ХХ века. Однако российские ученые гораздо раньше занимались проблемой здоровой личности. Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев обсуждали проблемы полноценного функционирования 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
1 ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ5
1.1 Научные направления в изучении психологического благополучия5
1.2 Проблема психологического благополучия учащихся в образовательной среде10
2 СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИМИСЯ15
2.1Характеристика субъективного восприятия психологического благополучия. Контекстный подход15
2.2 Методы изучения психологического благополучия22
3 ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РАЗНЫМИ ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ25
3.1 Влияние COVID – 19 на психоэмоциональное состояние25
3.2 Опросник профиля саморегуляции Моросановой30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ45

Список использованной литературы
Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб, пособие для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 672.
Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. Трудов. Вып. 2 / под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат,.– С. 82-90.
Антология тяжёлых переживаний: социально – психологическая помощь / под ред. О.В. Красновой. М. - 2001
Арсеньев А. С. Подросток глазами философа // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учебн. пособие для студ. пед. вузов / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 624 с.
Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы психологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – 416 с.
Басин М., Попов А. Формирование навыков волевой регуляции у девиантных подростков // Социальная педагогика – 2004 - № 3-С.75-77.
Березкина О.А. Актуализация и развитие жизнестойких качеств личности будущих специалистов. Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. – Комсомольск- на-Амуре, 2006. – 23 с.
Бохан Т. Г. К проблеме стресса и стрессоустойчивости в психологии человека в изменяющемся мире //Психология человека в современном мире. Том 5. Личность. – 2009. – С. 113.
Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума // Педагогика – 2004 - № 1. – С.12-18.
Егорова Л.З. Воспитать стрессоустойчивую личность.// Воспитание школьников. – 2000. - № 4.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. – 2002.
Зыкова М. Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка: учебн. – метод, пособие для учителей, родителей и школьных психологов / М. Н. Зыкова. – М.: Изд-во Моек, психолого социального ин-та; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2009. – 72 с.
Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России. – М., 1995. – Т. 1.-С. 55–56.
Кий Н.М. Фор

- принцип вариативности контекста - контекст - это форма (паттерн), структура которой изменяется при смене точки наблюдения, поэтому сами исследователи различают разные контексты для изучения психики [44].
В данном исследовании психическое благополучие понимается как многофункциональное благополучие, которое отражает сложные отношения: культурные, социальные, психологические, физические, экономические и духовные факторы.
В контексте позитивной психологии был введен термин «субъективное благополучие», который используется как синоним термина «счастье». Это то, как люди оценивают свою жизнь с точки зрения когнитивных и эмоциональных объяснений, и это иллюстрируется следующей формулой:
субъективное благополучие = когнитивная составляющая + влияние.
Когнитивный компонент отражает собственную оценку собственной жизни. Влияние — отражает эмоциональную сторону отношения к жизненным событиям. Эти отношения могут вызывать положи