Маркетинговый анализ рынка одежды и обуви Калининградской области
ВведениеАктуальность. Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. Одной из наиболее важных задач для любой отрасли является получение глубокого представления о рынке. Здесь на помощь приходят различные виды методов, приемов маркетингового анализа и инструментов.
Цель работы заключается в проведении маркетингового анализа рынка одежды и обуви Калининградской области.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетингового анализа рынка одежды и обуви 4
1.1 Терминологическая база маркетингового анализа рынка одежды и обуви 4
1.2 Обзор методик, моделей и инструментов маркетингового анализа рынка одежды и обуви 7
1.2.1 Обзор методик 7
1.2.2 Обзор моделей 10
1.2.3 Обзор инструментов 12
1.3 Практика применения методов, методик, моделей 15
2. Маркетинговый анализ рынка одежды и обуви Калининградской области 24
2.1 Маркетинговый анализ внешней среды рынка 24
2.2 Маркетинговый анализ внутренней среды рынка 30
3. Маркетинговое исследование объема, динамики и привлекательности рынка одежды и обуви Калининградской области 34
3.1 Маркетинговое исследование объема и динамики рынка 34
3.2 Оценка привлекательности рынка 36
3.3 Использование метода экспоненциального сглаживания для прогноза потребительских расходов 39
Заключение 46
Список используемых источников 47
Приложения 50
Приложение А 50
Приложение В 53
Список используемых источниковБожук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник. – М.: Русская деловая литература, 2020. – 211 с.
Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Данько Т. П. Управление маркетингом: учеб.и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько, 2018. – 521 с.
Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб.и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев, 2019. – 315 с.
Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: учеб.пособие для вузов / Н. А. Казакова, 2018. – 240 с.
Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
Лукьянова, Н. Ю. Методика оценки индекса потребительских настроений на рынке одежды и обуви Калининградской области / Н. Ю. Лукьянова, Н. В. Климова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1555/ (дата обращения 11.05.2023)
Например, респонденты могут выбрать вариант "затрудняюсь ответить" вместо того, чтобы давать конкретные ответы на вопросы, составляющие индикатор. Такой ответ мало влияет на изменение динамики ИПН.
Данный опрос проводят по телефону, электронной почте или в форме личного интервью. Частота проведения опросов колеблется от одного раза в квартал до четырех раз в месяц.
Оценка индекса потребительских настроений и анализ его динамики. ИПН, базирующиеся на методике Мичиганского университета, рассчитываются как среднее арифметическое из индивидуальных индексов. Индивидуальные индексы по каждому вопросу рассчитываются следующим образом: из доли положительных ответов вычитают отрицательные ответы (промежуточные ответы берутся с половинным весом), и к этому значению прибавляют 100, чтобы избежать отрицательного значения. ИПН варьируется в пределах от 0 до 200.