Гендерные особенности мотивации создания семьи у студентов высших учебных заведений

Скачать диплом с рассмотрением мотивации создания семьи студентов ВУЗов и разработать практические рекомендации по оказанию разносторонней поддержки со стороны психолога-консультанта молодым семьям.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
1965 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность. Актуальность исследования обусловлена происходящими в нашем обществе значительными социальными, культурными, экономическими и политическими преобразованиями, которые приводят к трансформации существовавших ранее норм и традиций и способствуют изменению стиля и образа жизни людей, в том числе студенческой молодёжи. Современное общество сталкивается с рядом вызовов, которые могут повлиять на структуру и функционирование семьи. Например, это увеличение числа одиноких людей, изменение роли женщин в обществе, увеличение числа разводов и одиноких матерей, а также изменение отношения к браку и семье в целом.
В связи с этим, исследование мотивации создания семьи среди студентов является важным шагом в понимании тенденций и вызовов, с которыми сталкивается современная семья. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ и политик, направленных на поддержку семейных ценностей и укрепления института семьи в обществе.
 

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. 8

1.1 Понятие, сущность и основные критерии мотивации вступления в брак 8

1.2. Теоретические подходы к изучению проблемы гендерной идентичности 14

1.3 Влияние семейного воспитания на формирование гендерной идентичности и отношений в браке 20

Выводы по главе 1. 23

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ СОЗДАНИЯ СЕМЬИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 25

2.1 Организация эмпирического исследования мотивации создания семьи у студентов с различным типом гендерной идентичности. 25

2.2 Анализ и описание результатов эмпирического исследования мотивации создания семьи у студентов с различным типом гендерной идентичности. 34

2.3 Теоретическая модель работы психолога-консультанта по вопросам мотивации вступления в брак студентов с различным типом гендерной идентичности 49

Выводы по главе 2. 56

Заключение 59

Список литературы 61

Список литературыАлешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Класс, 2004. – 172 с.
Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.
Беляева Т.В. К вопросу о брачно-семейных отношениях. - Чита.: Забайкальский гос. ун-т, 2015. - С. 79 – 80.
Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 431 с.
Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм – Еврознак, 2003 – 672 с.
Большая энциклопедия психологических тестов/ под ред. А. Карелина. – М.: Эксмо, 2007. – С. 336 – 344.
Гаврилова Т.П. Нарушение половой идентичности женщин как объект психотерапии. http://psyjournals.ru/cppp/2005/29977_full.shtml.
Жолудева С.В. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости// Дисс. канд. психол. наук. – Ростов на Дону, 2009. – 258 с.
Журавлев Д.В. Основы психологического консультирования. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2003. - 264 с.
Иванов, М. Ю. Мотивация вступления в брак как фактор развития личности взрослого / М. Ю. Иванов // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29–30 сентября 2020 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2020. – С. 39-42.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2008. – 237 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы . – СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб., Питер, 2010. – 688 с.
Камнева Н.А. Мотивация вступления в брак и ее влияние на конфликтные ситуации будущей молодой семьи. – Тамбовский гос. ун-т, 2009. - С. 271 – 276.
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
 

 Социально-психологические исследования автора показывают, что индивиды с «промежуточными» типами гендерной идентичности имеют математически подтвержденные индивидуально-личностные особенности, в связи с чем и возникает обоснованная необходимость их дальнейшего изучения.
1.3 Влияние семейного воспитания на формирование гендерной идентичности и отношений в бракеСемейное воспитание является одним из ключевых факторов, определяющих гендерную идентичность человека и его отношения в браке. В семье ребенок учится социальным ролям и нормам, которые связаны с проявлением гендерной идентичности в той или иной мере. Дети наблюдают за поведением своих родителей и других членов семьи, а также получает обратную связь на свое поведение.