Влияние межличностных отношений и комфортной среды в классе на на эффективность познавательного процесса и обучения
ВведениеС развитием науки и общества происходит наращивание объема знаний и усложнения их системной структуры. Как следствие, жизнь человека постоянно усложняется. Усложняется, как со стороны общественного порядка, так и со стороны требуемых умений и навыков. Поэтому для социализации человека требуется все больше времени. Именно поэтому за последние триста лет продолжительность периода детства сместилась с двенадцати до тридцати лет. Ввиду этого, постоянно актуальна проблема социализации и обучения детей. Общеобразовательная школа является на сегодня центром культуры, обучения и воспитания ребенка. Помимо формирования базы необходимых знаний у ребенка, перед школой стоит задача социализации – культурного и нравственного воспитания будущего члена общества. Именно успешность этого процесса гарантирует формирование гражданского общества, где каждый гражданин активен, гуманен, нравственен, обладает современными знаниями и навыками, любознателен и самообучаем.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Влияние особенностей межличностных отношений и комфортной среды в школе …………………………………………………………………6
Межличностные отношения ……………………………………………..6
Влияние социального окружения на личность младшего школьника. …10
Психологический портрет младшего школьника во ФГОС. …………18
ГЛАВА 2. Типология конфликта ………………………………26
2.1.Особенности конфликтов в классных коллективах младших школьников….…………………………………………………………………26
2.2 Диагностика выявления социальной среды и межличностных отношений на успеваемость. ………………………………………………………………39
2.3 Диагностика выявлений социальной среды в межличностных отношений на успеваемость…………………………………………………………………46
Вывод……………………………………………………………………………57
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Алехин отношений И.А., выявить Герасимов нормами В.Н., сколько Лысаков процессов Н.Д., жертвуя Марченков больший В.И., возрасте Сливин возраста Т.С. Педагогика.Учебное характер пособие. ВВА являются им. Ю. А. Гагарина, помочь Монино, 2008, 169 с.
Акопян, изучение А.А. Формирование многое межличностных следующих отношений подходом младших детстве школьников / А.А. Акопян, этого М.А. Абелян // Наука шипиловым и образование мотивации сегодня. – 2018. – № 7 (30) – С. 69-72.
Анцупов, также А. Я. Конфликтология: обучения учебник между для волгоград вузов / А. Я. Анцупов, группы А. И. Шипилов. – М. : отдельную Юнити, 2011. – 551 с.
Амельков, ученое А.А. Психологическая отвечать диагностика правилам межличностного младших взаимодействия / А.А. Амельков. - Мозырь: больше Содействие, 2006
Белкин процесс А. С. Основы имеет возрастной говорить педагогики: институт учеб. пособие фоновых для выводят студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: относятся Издательский детей центр «Академия», 2000.- 192с.
Бордовская анкеты Н. В. Реан развитии А.А. Педагогика: сложном Учебник обществе для обучения вузов. - СПб: значимым Издательство «Питер», 2000. - 304 с.
Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. -- Волгоград: Перемена, 2001. -- 181 с.
Выготский Л.С. Кризис семи лет. Выготский Л.С.Сборник сочинений. В 6 т.-М.,1984.-Т.4.-432стр.
Галяутдинова С.И. Методика изучения личности ребенка. Уфа – 1995
Ермишкина, Е.Н. Педагогическое взаимодействие как совместно распределенная деятельность: гипотезы и апробация результатов исследований. / Е.Н. Ермишкина // Новое слово в науке и практике. – 2014. – № 12. – С. 65-69.
Конфликтология : учебное пособие / сост. С. А. Чернов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 118 с.
Кибальченко, И.А. Теория и практика воспитательной деятельности / И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 381 с.
Все других виды определяя учебной конфликта деятельности отстает способствуют развитие развитию которых интеллекта, рисунке а также хорошо связанных склонны непосредственно среда с ним развитие основных успешная познавательных может процессов: процессе восприятия, группы памяти, отдельную внимания, успеха мышления, такие воображения желание и речи. По правилам сравнению введение с дошкольным годом возрастом группы качественно увлеченно изменяется причине содержание младших этих впервые процессов явление и их форма.
Восприятие статус по-прежнему, среда как членов и в дошкольном выявлений возрасте широком характеризуется излишняя непроизвольностью, будущего хотя взглянуть появляются имеет элементы личных произвольности.