Совершенствование работы Учебно-методического центра по ГОЧС Республики Саха (Якутия) проблемы и пути решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена ухудшением военно-политической обстановки, уточнением в ноябре 2022 года исходных данных Министерством обороны Российской Федерации по возможному нанесению ядерного удара по территории Республики Саха (Якутия), а также современных средств поражения (высокоточного оружия) по объектам критической инфраструктуры республики, в целях их полного разрушения или выведения их из строя на длительный период для нарушения жизнедеятельности объектов экономики и населения в целях дестабилизации обстановки в республике.
В этой связи, необходимо принять дополнительные меры по повышению подготовленности руководителей и иных должностных лиц Республики Саха (Якутия) в сфере защиты от ЧС и ГО, в том числе руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ………… 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ……………………………………………………………………
13
1.1. Анализ нормативно-правовой базы по вопросам подготовки руководителей и иных должностных лиц в сфере защиты от ЧС………...
13
1.2. Анализ нормативно-правовой базы по вопросам подготовки руководителей и иных должностных лиц в сфере ГО…………………….
22
1.3. Авторские предложения по совершенствованию нормативной базы по подготовке руководителей и иных должностных лиц в сфере защиты от ЧС и ГО …………………………………………………....................................
32
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЦ ГОЧС РС(Я) И ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И ГО …………………………………………........
41
2.1. Анализ работы УМЦ ГО и ЧС РС(Я) по подготовке руководителей и иных должностных лиц в сфере защиты от ЧС и ГО………………………..
41
2.2. Авторские предложения по совершенствованию деятельности УМЦ ГО и ЧС РС(Я)………………………………………………………………….
52
2.3. Обоснование и верификация результатов исследования ………............ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………............. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 84
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ…………………………………………………. 89
Не найдено
Согласно вышеприведенному акту, повышение квалификации в сфере защиты от ЧС в УМЦ ГО и ЧС обязаны проходить: руководители местных органов самоуправления и организаций с полномочиями в сфере защиты от ЧС.
При этом, работники, уполномоченные в сфере защиты от ЧС местных органов самоуправления и организаций могут проходить вышеуказанное повышение квалификации в сфере защиты от ЧС не только в УМЦ ГО и ЧС, но и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по повышению квалификации в сфере защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов власти, а также на курсах ГО ОМСУ.
Таким образом, работники, уполномоченные в сфере защиты от ЧС местных органов самоуправления могут обучаться на курсах ГО, созданных ОМСУ, то есть, по сути, получается, что данные курсы обучают должностных лиц органов, которые: их учредили, составляют и дают им задание, управляют и координируют их работу, осуществляют их методическое руководство, а также контролируют их работу.