Развитие скоростных способностей на уроках физической культуры средствами легкой атлетики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемой частью общей культуры каждого гражданина страны. На современном этапе развития гуманистического общества в сфере физической культуры и спорта особую актуальность приобретают вопросы, связанные с совершенствованием двигательных способностей и повышением общего уровня физической подготовленности школьников. Учебный процесс в общеобразовательной школе предусматривает создание основы базовой физической подготовки, формирование у школьников необходимого фонда двигательных умений и навыков, их всестороннее гармоническое развитие. Физическая подготовленность – важный компонент здоровья, а ее улучшение – одна из самых главных задач физического воспитания в школе.
Поиск наиболее эффективных методик развития двигательных качеств – одна из главных задач физического воспитания школьников.
Министерство просвещения Российской Федерации 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1. Характеристика скоростных способностей 6
1.2. Средства легкой атлетики в развитии скоростно-силовые способности 11
1.3 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Методика организации уроков по физической культуре, ориентированная на оценку развития скоростных способностей у обучающихся 5 классов 29
2.3 Разработка специального комплекса упражнений по развитию скоростных способностей у обучающихся 5 классов 33
2.4 Анализ и оценка эффективности опытно-экспериментальной работы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барчук, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведенич / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: Издательский центр Академия” 2010.-528с
2.Бобина, О.Н., Родичев И.Н. Практикум по легкой атлетике. Томск, 2009 – С.192.
3.Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
4.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 464 с.
5.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания /А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. -381 с.
6.Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В Волков- Киев, 2013. -136 с.
7.Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах // Издательство "Спорт".- 2016, 240с.
8.Горбенко, Н.П. Особенности подготовки велосипедистов индивидуальной гонки /Н.П. Горбенко //Современные здоровьесберегающие технологии,2016.-№5.-С.40-45.
9.Горшенина, И. В. ?Техника легкоатлетического бега: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки? // Оренбург: ОГУ.- 2013, 237с.
10.Грецов, Г. В., Янковский А. Б. ?Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура"? // Москва: Академия.- 2013, 288с.
11.Захаров, Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2017. – 368 с.
12.Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера./ С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – С.220.
Кроме повторного метода развития быстроты также используются следующие: с ходу, с ускорением, переменный, уравнительный, эстафеты, игры, соревнования тренировочные, соревнования официальные (Н.Г. Озолин, 1988).
Прикладное значение легкоатлетических упражнений неоценимо. Умение бегать, прыгать и метать является необходимым условием для нормальной повседневной жизни.
Анализ литературных источников позволил определить, что в плане комплексного занятия с преимущественным применением средств легкой атлетики должно быть реализовано несколько блоков, которые обеспечивают, с одной стороны, выполнение задач тренировочного процесса, а с другой - позволяют варьировать параметры физической нагрузки, оперативно корректировать процесс подготовки:
1. Блок физический упражнений на развитие двигательно-координационных способностей и тонкой дифференциации мышечных усилий.