Вовлечение дошкольников в систематические занятия физической культурой с элементами тхэквондо втф
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования заключается в выборе наиболее действенных средств для вовлечения дошкольников в систематические занятия физической культурой с элементами тхэквондо ВТФ. Для успешного занятия тхэквондо как профессиональным видом спорта в спортшколе, необходимо начинать подготовку и изучение данного вида спорта с ранних лет. Поэтому, при отсутствии ранней специализированной подготовки у ребенка в выбранном виде спорта, в данном случае в тхэквондо, а также при отсутствии устойчивого интереса к занятиям физической культурой с элементами тхэквондо ВТФ, возникает проблема исследования. Следовательно, занятия с элементами тхэквондо ВТФ должны присутствовать в жизни ребенка с дошкольного возраста, чтобы ребенок мог получить раннюю специализированную подготовку и развить интерес к данному виду спорта.
За последние десятилетия боевые искусства приобрели великую популярность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 7
1.1. Система, специфика работы в дошкольных учреждениях 7
1.2. Этапы организации спортивной секции на базе дошкольной образовательной организации 15
1.3 Тхэквондо ВТФ в рамках дошкольного образования 20
1.4 Научно-методические основы развития физических качеств у детей 4–5 лет на занятиях по тхэквондо 41
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕКЦИИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 54
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТХЭКВОНДО 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
Баженова, Н.А. Гимнастика. Строевые упражнения с методикой преподавания [Текст]: учебное пособие / Н. А. Баженова, Е. О. Седалищева. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 123 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]: учебное пособие для студ. высших учеб., заведений / И.С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ, ред. Н. Н. Маликова. – 3–е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) учебное пособие [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер.– М.: Академия, 2003. – 416 с.
Бернштейн, И.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: учеб. Пособие /И. А. Бернштейн. –М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник /А. А. Бишаева, В. В. Малков. — М.: КНОРУС, 2016–312 с. — (Бакалавриат).
Василевская, Е.С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей начальных классов [Текст] / Е. С. Василевская. — 5-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2014. — 54с.
Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л. В. Волков. – Киев: Здоровье, 1981. – 116 с.
Габриелян, К.Г. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура» [Текст] / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев. – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 176 с.
Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей [Текст]: учеб. Пособие /С. И. Гальперин. –М.: Просвещение, 1965. – 244 с.
Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст]: учебник / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
Голицына, Н.С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников [Текст]: практическое. пособие/ Н. С. Голицына, Е. Е. Бухарова. - М.: Скрипторий 2003. – 104 с.
На втором этапе спортивного отбора необходимо сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вида спорта для каждого ребенка. Результаты, полученные на первом этапе, помогут определить, какие виды спорта могут быть оптимальными для дальнейшей тренировки.
На третьем этапе спортивного отбора происходит выбор лучших спортсменов, которые будут представлять свою страну на международных соревнованиях. Основными критериями на этом этапе являются опыт, результаты и профессиональные навыки.
В целом, система спортивного отбора является сложным и многолетним процессом, который требует внимания и заботы о здоровье и развитии детей.
-Одним из важнейших этапов спортивной подготовки является отбор талантливых детей по различным группам спортивных дисциплин.
-Второй этап отбора направлен на выявление наиболее способных в двигательном отношении детей и подготовку их к соответствующим группам спортивных дисциплин.