Повышение эффективности постановчного броска у юниоров в возрасте 17-18 лет на этапе спортивной специализации в кёрлинге

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Повышение эффективности постановчного броска у юниоров в возрасте 17-18 лет на этапе спортивной специализации в кёрлинге. В работе рассматривается учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов в кёрлинге.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
4301 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Кёрлинг – это спортивная командная игра на ледовой площадке. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека в каждой. Главная задача игры состоит в том, чтобы к концу опеделенного отрезка игры (энда) было как можно больше своих камней ближе к центру мишени (дома).Игра кёрлинг представляет собой высокоинтеллектуальную спортивную игру в команде, где при равном уровне ведения тактической игры, главное условие для победы имеет хорошая техническая подготовка спортсмена, которая оказывает большое влияние на точность выполнения бросков. В связи с этим, эффективность подготовки российских кёрлингистов снижается.Как говорит один из специалистов «…в кёрлинге происходит рост числа занимающихся, как заинтересованных в профессиональном росте. Это подчеркивает необходимость систематического научно обоснованного подхода к процессу многолетней подготовки кёрлеров с раннего возраста до периода зрелого возраста. Основные различия касаются именно соревновательной деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КЁРЛИНГИСТА............................................... 5
1.1. История происхождения и правила игры вида спорта кёрлинг....................................................................................................... 5
1.2. Характеристика физических качеств используемых в кёрлинге... 20
1.3. Техника броска и его виды........................................................... 22
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................................................................... 28
2.1. Цель и задачи исследования............................................................. 28
2.2. Методы исследования....................................................................... 28
2.3. Организация исследования............................................................... 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.. 33
3.1. Методика развития эффективности постановочного броска у юниоров в возрасте 17-18 лет на этапе спортивной специализации........................................................................................... 33
3.2. Оценка эффективности разработанного комплекса....................... 41
ВЫВОДЫ......................................................................................................... 48
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................... 49
Приложение................................................................................................ 53

Агеевец, В. У. Сравнительная характеристика программ годичного тренировочного цикла кёрлеров высокой квалификации на примере РФ и Канады / В. У. Агеевец, Ю. В. Шулико, Ю. А. Скачков // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. - № 9 (163). – C. 18-22.
Андрианова, О. А. Технико-тактическая подготовка кёрлингистов с учётом сенсомоторных и перцептивных характеристик /О. А. Андрианова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. № 9 (43). – С. 11-15.
Андрианова, О. А. Технико-тактическая подготовка кёрлингисток на на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О. А. Андрианова. – Санкт-Петербург., 2008. – 24 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания:/ Б.А.Ашмарин, Ю.А Виноградов. Москва: Просвещение, 1990. – С. 143-148.
Бадилин, А.О., Шулико Ю.В. Содержание, задачи и особенности построения этапа непосредственной подготовки к главному старту сезона в спортивной игре в кёрлинг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 10 (140). – С. 13-16.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии. — Москва: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
Грошев, В.А. Педагогическая диагностика отбор студентов для спортивных занятий кёрлингом / В. А. Грошев / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Москва; Красноярск, 2014. – № 3. – С. 58-60.
Донской, Д. Д. Очерки по теории структурности движений / Д. Д. Донской. - Москва : Советский спорт, 2013. – 176с.
Задворнов, К.Ю. Кёрлинг. Организация и судейство соревнований.: [монография] / К. Ю. Задворнов. - М. : Физкультура и спорт, 2006. - 133 с.
Задворнов, К.Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в кёрлинге/ Учебно-методическое пособие. – Пб ГАФК им.П.Ф. Лесгафта, – CПб., 1997.
Задворнов К.Ю. Теория и методика избранного вида спорта (кёрлинг): учеб. пособие / К.Ю. Задворнов, Д.С. Мельников, А.О. Бадилин; Национальный государственный универ

Правый и левый ботинок отличаются друг от друга. Один обязательно имеет скользящую поверхность – «Слайдер», второй же наоборот нескользящую поверхность. Профессиональные ботинки зачастую делаются из прочного и теплого материала, преимущественно из кожи. Но также бывают и исключения, когда ботинки делают на заказ.
Рисунок 6. Ботинки для кёрлинга
Антислайдер (Рисунок 7) – является частью обуви и надевается на скользящую поверхность ботинок.
Рисунок 7. Антислайдер для ботинок
Не менее важную роль играет и оборудование ледовой площадки. Такое как: Лазерное устройство для измерения расстояния до камня/рулетка (Рисунок 8) – используется в кёрлинге для того, чтобы измерить расстояния от центра дома до кёрлингового камня. Как правило, используется при проведении предигровых тестовых/постановочных бросков (LSD или Last Stone Draw).