Реализация государственной семейной политики на региональном уровне (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Введение
Актуальность темы исследования. Семья играет ключевую роль в обществе, являясь фундаментальным институтом, который обеспечивает стабильность и возможность воспроизводства населения в каждом новом поколении. Развитие семьи неотъемлемо связано с общественным развитием и влияет на множество процессов, происходящих в современном мире. Важно понимать, что семья не только подвержена влиянию социальных факторов, но и сама является определяющим и воспроизводящим их фактором.
С развитием информационной эпохи в России и социокультурной модернизацией регионов, институт семьи претерпевает радикальную трансформацию. С одной стороны, был усилен акцент на защите семейных ценностей, поддержке многодетных и малообеспеченных семей, а также улучшении демографической ситуации в стране. С другой стороны, в связи с социально-экономическими и культурными изменениями в обществе, возникли новые вызовы, которые затронули институт семьи.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Организационно-правовые основания реализации государственной семейной политики на уровне региона6
1.1.Институт семьи как объект государственной политики6
1.2.Содержание государственной семейной политики: цели, задачи и принципы15
1.3. Система органов государственной власти, участвующих в реализации государственной семейной политики24
Глава 2. Анализ практики реализации государственной семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе32
2.1. Приоритетные направления государственной семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе32
2.2. Анализ результатов реализации государственной семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе37
2.3 Основные проблемы и рекомендации по совершенствованию государственной политики семейной политики на региональном уровне45
Заключение54
Библиографический список58
1. Нормативно-правовые актыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948) // Международное публичное право: сборник документов. М.: Бек, 1996.
О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Конвенция о правах ребенка (1989). [Электронный ресурс] URL: https: //www.un. org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon. shtml.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // / Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 06 ноября 2020 N 4-ФКЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 1.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995. № 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 1.
Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 2018 N 501-ФЗ (в ред. от 30 апреля 2021). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21 декабря 2021 N 414-ФЗ (в ред. от 14 апреля 2023). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 09 октября 2007 N 1351 (в ред. от 01 июля 2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: Указ Президента РФ от 01 сентября 2009 N 986 (в ред. от 15 января 2019). Дос
повышение роли общественных объединений и органов местного самоуправления в обеспечении поддержки семьи;
разработка нормативно-правовой базы семейной политики в рамках законодательства субъектов Российской Федерации;
разработка мер, направленных на укрепление кадрового потенциала в сфере оказания помощи семье и детям, включая организацию переподготовки, повышения квалификации и методической поддержки специалистов на основе современных подходов;
обеспечение консультативной и экспертной помощи органами исполнительной власти регионов органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав семьи и детей;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов для реализации региональной семейной политики за счет внебюджетных источников;
разработка регионального поэтапного плана реализации государственной семейной политики, в рамках которого определены направления, практические меры и механизмы эффективной реализации