Показатели депрессии и тревожности у лиц с разным характером питания
ВВЕДЕНИЕ
Депрессия и тревожность являются серьезными проблемами, которые влияют на качество жизни многих людей. Характер питания может оказывать влияние на развитие этих состояний.
Исследования показывают, что люди, употребляющие большое количество обработанных продуктов и животных жиров, более склонны к депрессии и тревожности. Также, недостаток витаминов и минералов, особенно витамина D и железа, может усугублять эти состояния.
Как и для многих психических заболеваний, точная частота депрессии и тревожности у лиц с разным характером питания зависит от многих факторов, включая генетическую предрасположенность, социальное окружение, уровень стресса и другие. Однако большинство исследований показали связь именно между депрессией и тревожностью и определенными типами питания.
Например, люди, которые едят больше углеводов, могут иметь больший риск развития депрессии, особенно если они физически не активны. Приверженцы различных диет (вегетарианцы, веганы, палео-диеты и др.) так же
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕПРЕССИИ И ТРЕВОЖНОСТИ 5
1.1. Общая характеристика аспектов депрессии 5
1.2. Общая характеристика аспектов тревожности 13
1.3. Взаимосвязь между показателями депрессии и тревожности и типами питания. 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕПРЕССИ У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ХАРАКТЕРОМ ПИТАНИЯ 32
3.1. Показатели депрессии и тревожности у студентов ВУЗа 32
3.2. Взаимосвязь характера питания и депрессии 38
3.3. Взаимосвязь характера питания и тревожности 44
ВЫВОДЫ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдей Г.М., Кулеш С.Д. Тревожные расстройствав общей терапевтической практикев условиях коронавирусной пандемии // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье. – 2021. – №1.
2. Антипина А. И., Вагапова Р. Ф., Гордеева Т. М. Сравнительная оценка показателей питания и здоровья в возрастном аспекте как фактор риска инфекционных заболеваний // Наука, прошлое, настоящее, будущее: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Уфа. – 2015. – С. 182–183.
3. Барг А.О., Кобякова О.А., Лебедева-Несевря Н.А. Оценка связи тревожности и заболеваемости у учащихся среднего и старшего возраста // Гигиена и санитария. – 2020. – №8.
4. Барсукова Е. В. Реактивная тревожность – естественное или приобретенное состояние организма / Е. В. Барсукова, Э. Г. Гусейнова // Современная педагогика. – 2016. – № 10 (47). – С. 73–78.
5. Бекенева Л. В. Депрессивные расстройства в психиатрической практике // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. – 2017. – №4.
6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. – М.: Фолиум. – 2008. – С. 121.
7. Бермагамбетова С.К., Зиналиева А.Н. Оценка фактического питания учащихся медицинского вуза // West Kazakhstan Medical Journal. – 2017. – №4. – С. 56.
8. Бобровский А. В., Мазо Г. Э., Колотильщикова Е. А., Чехлатый Е. И. Является ли приступообразное переедание самостоятельным заболеванием? // Социальная и клиническая психиатрия. – 2015. – №3.
9. Бручкус А. И. Депрессия, как одна из основных проблем среди подростков // Скиф. – 2023. – №1 – С. 77.
10. Будкевич Р.О., Бакуменко О.Е., Евдокимов И.А., Будкевич Е.В. Влияние ночного употребления пищи у студентов на некоторые их физиологические показатели // Вопросы питания. – 2014. – №3.
11. Валитова И. Е., Галиновская А. А. Психологическая оценка предрасположенности девушек-подростков к нарушениям пищевого поведения // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2017. – Т. 8. № 3. – С. 362–374.
12. Гладышев Ю. В. Тревожность как показатель снижения адаптивности студентов к обучению в вузе // Совет ректоров. – 2011. – № 9. – С. 54–56.
13. Грехов Р. А. Медико-биологические аспекты депрессии // Природные системы и ресурсы. – 2017. – №2.
14. Грибанов А. В. Психофизиологическая
Исследование проблемы депрессивного состояния в психологии происходит с использованием различных теоретических подходов. В качестве основной категории, которая будет рассмотрена в рамках дипломной работы и чаще других подвержена депрессивному состоянию, это молодые люди в студенческом возрасте (Мартынюк, 2016).
В качестве основного подхода, отражающего влияние депрессии в студенчестве, можно выделить когнитивный подход. Когнитивная модель депрессии основывается на том положении, что среди ведущих симптомов депрессии у студентов, можно выделить, такие как печаль, слабость, утрата учебной и жизненной мотивации. Не достигая поставленных целей, студенты впадают в состояние негативного видения окружающего мира и жизненных событий, отрицательно отзываются о себе, негативно оценивают своё будущее (Мартынюк, 2016).
С точки зрения нейрофизиологии, депрессия связана с понижением уровня нейромедиаторов, таких как серотонин, дофамин и норадреналин, которые регулируют настроение, чувства