Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых исследований в ООО «Эдвайс»
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одним из важных элементов в экономической и социальной деятельности. Целью маркетинга является повышение качества производимых услуг и товаров, улучшение условий их приобретения, что приводит к усовершенствованию уровня и качества жизни социума.
Говоря о маркетинге как виде деятельности, необходимо помнить, что в первую очередь, это ориентация на потребителя, создание ему комфортных условий для приобретения нужного товара или услуги, а уже затем – продвижение и сбыт.
В настоящее время, в условиях активных изменений на микроуровне и макроуровнях относительно предприятий, в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке почти все стремятся к извлечению собственных выгод, благ и прибыли.
Можно утверждать, что обязательное условие выживания в нынешней экономической среде для любого предприятия – правильно организованная исследовательская деятельность и умение верно интерпретировать полученные данные.
Результаты исследований позволяют сформулирова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………6
1.1 Понятия, сущность и виды маркетинговые исследований….…………… 6
1.2. Виды качественных маркетинговых исследова-ний……………………... 11
1.3. Механизм проведения маркетинговых исследований…………………... 15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭДВАЙС»…………………………….. 22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….. 22
2.2 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия…………..… 28
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………………. 39
2.4 SWOT-анализ………………...…………………………………………….... 44
3 КАЧЕСТВЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ООО «ЭДВАЙС»……………47
3.1 Анализ качественных исследований, осуществляемых в ООО «Эдвайс» 47
3.2 Проведение качественного исследования на предприятии………………. 51
3.3 Направления совершенствования качественных исследований……..…... 67
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….… 72
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………..... 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….… 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..... 79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 352 c.
2. Академия рынка: маркетинг. / под ред. Багиева Г. Л. – М.: Экономика, 2018. – 236 с.
3. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2019. – 456 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – Москва, ИНФРА-М, 2020. – 219 с.
5. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2020, № 3. – С. 32-36.
6. Бадртдинов Н.Н. Особенности потребительского поведения в инновационно ориентированной экономике // Казанский педагогический журнал. – 2019. № 4-1 (111). – С. 200-204.
7. Белугин Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2019. № 1 (17). – С. 371-375.
8. Бердышева Е. С. Что мы знаем о восприятии цены потребителями? исследования в социологии и маркетинге // Экономическая социология. – 2021. Т. 15. – №?3. – С. 119-148.
9. Волкова А.А. Методические подходы к анализу восприятия цен потребителем // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. № 1. – С. 89-92.
10. Германова О.Е., Абдуллаев Р.А. Поведение потребителя в координатах ?потребление – доход? и ?цена – потребительский излишек? // Terra Economicus. – 2018. Т. 4. – № 3. – С. 99-111.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2019. – 487 с.
12. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство ?Финпресс?, 2020. – 154 с.
14. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2021. – 465 с.
15. Дихтль Е. Практический маркетинг. / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М., 2022. – 487 с.
16. Дубровский Е. Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. – М.: МГСУ, 2021. – 96 с.<
С помощью этого метода можно получить более полную информацию о поведении человека, причинах и мотивах такого поведения, разобраться в эмоциональных и личностных аспектах его жизни, а также в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определенных страховых продуктов.
Кроме того, глубинные интервью незаменимы в случае, когда невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга или очень заняты).
Вместе с тем этот метод не лишен недостатков: трудно найти квалифицированного интервьюера, а качество результатов интервью сильно зависит от его личности и профессионализма; кроме того, обработка и интерпретация полученных в ходе интервью данных, как правило, требуют привлечения для их анализа специалистов-психологов [30, с. 304-316].
Метод фокус-групп (focusgroup discussion) представляет собой одну из раз-новидностей групповых дискуссий (бесед) и состоит в проведении нескольких сеансов дискуссий с однородными группами респондентов из числа потребителей, способности и интеллект которых сконцентрированы (сфокусированы) ведущим на определенной теме [14, с. 134].
С помощью фокус-групп решаются следующие