Индивидуально-психологические особенности подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Индивидуально-психологические особенности подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации. В работе рассматривается определение индивидуально-психологических особенностей подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
7211 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.
В современном мире люди часто ощущают дефицит времени на воплощение всего желаемого в реальности. К таким условиям они могут адаптироваться, если будут правильно планировать и адекватно использовать собственные возможности, силы, ресурсы. Но иногда происходит так, что люди откладывают выполнение некоторых запланированных дел «на потом». Этот феномен постоянного откладывания дел «на потом», «завтра», «чуть позже» называется термином «прокрастинация». Не случайно это явление называют болезнью 21 века.
Психологи отмечают, что подобное состояние выступает механизмом борьбы с чувством тревоги, беспокойства, когда люди переживают о том, что не справятся с заданием или не смогут его довести до конца. Прокрастинация превращается в проблему, когда становится повседневным рабочим состоянием, в котором люди проводят немалую часть своей жизни.
Особенно ярко этот психологический феномен начинает проявляться в неустойчивом подростковом возрасте

Содержание
Введение#
Глава I. Теоретический анализ индивидуально-психологических особенностей подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации#
1.1 Представления об индивидуально-психологических особенностях подростков и юношей в психолого-педагогической литературе#
Таблица 1#
Результаты анализа индивидуально-психологических характеристик в четырех сферах личности в исследованиях разных авторов#
1.2 Понятие и сущность прокрастинации как вида саморазрушительного поведения#
1.3 Специфика индивидуально-психологических особенностей подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации#
Выводы по главе I#
ГЛАВА II. Теоретический анализ индивидуально-психологических особенностей подростков и юношей с разным уровнем прокрастинации#
2.1 Разработка методического комплекса эмпирического исследования#
2.2 Результаты эмпирического исследования#
2.3 Рекомендации по коррекции прокрастинации у подростков и юношей#
Выводы по главе II#
Заключение#
Библиографический список#
Приложение 1#
Рекомендации по коррекции прокрастинации у подростков и юношей#

1. Абабков, В.А., Перре М. Адаптация к стрессу [Текст] / В.А. Абабков. – СПб., 2004. – 63 с.
2. Адлер, А. Индивидуальная психология. История зарубежной психологии [Текст] / А. Адлер. – М.: Изд–во МГУ, 2008. – 178 с.
3. Алексеева, Л.В. Мотивация и эмоции [Текст] / Л.В. Алексеева. – Т., ТГУ. – 2014. – 137 с.
4. Артюхова, Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: Дисс. ... канд. психол. наук [Текст] / Л.В. Алексеева. – Новосибирск, 2000. – 34 с.
5. Белобрыкина, О.А. Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / О.А. Белобрыкина // Психология. – 2015. – №6. – С.334–338.
6. Березин, В.Ф. Психическая адаптация и тревога [Текст] / В.Ф. Березин. – СПб.: Питер, 2000. – 144 с.
7. Бодалев, А.А. О связи развития и саморазвития человека с его деятельностью и отношениями [Текст] / А.А. Бодалев // Вопросы социальной психологии личности. – 2014. – № 3.– С. 45–51.
8. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2003. – 456 с.
9. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? [Текст] / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. – 2008. – № 4. – С. 99–100.
10. Варваричева, Я.И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников [Текст] / Я.И. Варваричева // Материалы научно–практических конгрессов Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – М., 2008. – 53 с.
11. Варваричева, Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования [Текст] / Я.И. Варваричева // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 89–92.
12. Виндекер, О.С, Останина М. В. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации С. Н. Lау (на примере студенческой выборки) [Текст] / О.С. Виндекер, М.В. Останина // Актуальные проблемы психологического знания. –2014. – № 1. – С. 116–126.
13. Волков, Б.С. Психология юности и молодости [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2006. – 332 с.
14. Гаранян, Н.Г. Перфекц


- бытовая, или ежедневная прокрастинация - неспособность справляться с рутинной, регулярной деятельностью (работа по дому, покупка продуктов и др.) [10].
Однако позже Н. Милграм в соавторстве с Р. Тенне преобразовали данную классификацию, сохранив в ней лишь два вида прокрастинации: откладывание выполнения заданий и откладывание принятия решений [11].
Дж.Р. Феррари, профессор Университета Калгари и один из известнейших канадских исследователей прокрастинации, предлагал типологизировать проявления этого феномена в зависимости от личностных особенностей людей, от их стратегий поведения. Согласно его классификации, существуют:
1. «Нерешительные» - люди, склонные к откладыванию из-за давления груза ответственности. Чаще всего они руководствуются следующим принципом: если решение не принято, то и нельзя допустить ошибку, нельзя прийти к неудовлет