Методика развития взрывной силы у легкоатлетов 14-16 лет при использовании специального оборудования

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития взрывной силы у легкоатлетов 14-16 лет при использовании специального оборудования". В которой разработана методика, позволяющая развить взрывную силу мышц у легкоатлетов 14-16 лет. Проверена эффективность разработанной нами методики в педагогическом эксперименте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
573 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Взрывная сила – занимает достаточно важное место и роль в жизни совершенно каждого человека. Именно благодаря ей и возможна продуктивная и активная работоспособность в достаточно короткий отрезок времени. Именно она содействует высокому уровню эффективности трудовой и спортивной деятельности человека. Так же она помогает сохранить, развить и укрепить здоровье, каждого человека. Взрывная сила – это способность человека преодолевать массу отягощения (в том числе и массу собственного тела) за счет быстрого сокращения мышц в короткий промежуток времени.
Уровень развития взрывной силы прямопропорционально зависит от способности мышц к быстрому и продуктивному сокращению, для более продуктивного выполнения двигательных действий, в том числе и спортивных. Воздействие взрывной сила больше в тот момент, когда, на мышечный аппарат спортсмена приходится большее усилие в небольшой промежуток времени. Помимо этого взрывная сила имеет огромное влияние при выполнении легк

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………........................3
Глава 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.......…………………..............................................................................7
1.1. Характеристика легкой атлетики как вида спорта......…………………...........7
1.2 Характеристика понятий: физические способности, двигательные способности, сила и силовые способности...............................................................13
1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей 14-16 лет............................21
1.4. Средства и методы воспитания силовых способностей у легкоатлетов 14-16 лет при помощи физических упражнений различных физкультурно-оздоровительных систем..................25
1.5. Постановка научной проблемы...........................................................................30
Глава 2. Организация и методы исследования.........................................................31
2.1 . Методы исследования.........................................................................................31
2.2. Организация исследования..................................................................................37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение...............................................40
3.1 Результаты констатирующего педагогического эксперимента............40
3.2. Содержание экспериментальной методики.......................................................41
3.3. Результаты формирующего педагогического эксперимента и их обсуждение...................................................................................................................46
Выводы………………………………………………………………….....................51
Практические рекомендации......................................................................................53
Список литературы……………………….................................................................54 
Приложения.................................................................................................................59

 

Список литературы.
Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Алабин. - Харьков: Основа, 2013. – 207 с.
Аль, Р.Р. Скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров: Дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Аль Раггад Раид. - Волгоград, 2000. – 176 c.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин. - М: Просвещение, 2012. – 287 с.
Бисеров, В.В. Физическая культура (лёгкая атлетика) : учеб. пособие / В.В. Бисеров, Т. Л. Мухтарова, И. В. Рукина. - Етеринбург: УГТУ– УПИ, 2008. – 219 с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник /А.А. Васильков. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
Вернер, В.В. Стандартная тренировочная программа критерий определения способностей к спринтерскому бегу / В.В. Вернер. – Омск: Омский ГИФК, 2011. – 250 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М: Физкультура и спорт, 2011. – 332 с.
Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. - К: Здоровья, 2013. – 295 с.
Губа, В.П. Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В.П. Губа. – М: Советский спорт, 2009.
– 274 с.
Губа, В.П. Теория и методика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта / В.П. Губа. – М: Советский спорт, 2008. – 304 с.
Губа, В.Б. Легкая атлетика / В. Б. Губа, В. Г. Никитушкин, В. А. Галеев - М: Олимпия Пресс, 2006. — 224 с.
Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - М: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
Деркач, А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. Ин-тов по спец. ?физ. восп.? / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М: Просвещение, 2012. – 271 с.
Евсеев, Ю.И. Физическая культу

Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходится перемешать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно - она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
У людей имеющих примерно одинаковый уровень тренированности повышение массы тела ведет к увеличению абсолютной силы, но при этом величина относительной силы снижается. Выделение абсолютной и относительной силы действия имеет большое практическое значение. Та