Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при изучении произведений фольклора

Скачать дипломную работу на тему: "Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при изучении произведений фольклора". В которой раскрыта сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» в психолого-педагогической и художественной литературе. Разработаны уроки литературного чтения для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
580 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. О важности духовно-нравственного воспитания в школах свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни, такие как наркомания, криминализация детей, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания.
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит прежде всего в процессе обучения. Действительно, уроки – это повод для разнообразных коллективных действий и для опыта нравственных отношений. А поскольку младший школьный возраст – это период, когда моральные установки формируются наиболее интенсивно, нравственное воспитание в этом возрасте имеет о

Содержание
Введение
1. Теоретические основы духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения при изучении произведений фольклора
1.1. Проблема духовно-нравственного развития младших школьников в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Особенности духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения
1.3. Произведения фольклора как средство духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения
2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения при изучении произведений фольклора
2.1. Изучение уровня сформированности духовно-нравственных качеств у младших школьников
2.2. Организация работы по духовно-нравственному развитию младших школьников на уроках литературного чтения при изучении произведений фольклора2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
 

Список использованных источников
1. Азбукина Е. Ю. Основы специальной педагогики / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1027438.
2. Амонашвили Ш. А. Теория гуманной педагогики Амонашвили / Ш.А. Амонашвили. – М.: Логос, 2023. – 432 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1149033.
3. Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: Просвещение, 2019. – 317 с. Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1112973.
4. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергелес. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 342 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/5.
5. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста / О.О. Гонина. – М.: Флинта, 2019. – 271 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1145372.
6. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. / И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 2020. – 190 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1150879.
7. Карпиков А.А. Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма / А.А. Карпиков, С.В. Кондратьев; под ред. С.В. Кондратьева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 256 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/965340.
8. Л.Ф. Климанова Л.Ф. Рабочая программа по литературному чтению: учебное пособие/ Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2020. – 17 с. – Текст: электронный. – URL https://znanium.com/catalog/product/1242941.
9. Кроль В. М. Педагогика: учебное пособие / В. М. Кроль. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 303с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1045946.
10. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс: методическое пособие для учителя / С. В. Кутявин

Уроки литературного чтения содержат огромный потенциал для воспитания культуры чувств у учащихся. Произведения А. С. Пушкина, М. Цветаевой, Л. Н. Толстого, Н. Н. Носова и других писателей знакомят детей с таким сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, гнев и сострадание, бездушие и милосердие. С помощью художественной формы у детей постепенно формируется внутренний импульс к содействию, сопереживанию []. Воспитание гражданственности и культуры уважения является одним из основных задач школьной программы. В этом плане, важным фактором является используемый материал в учебниках для литературного чтения. Один из способов достижения этого состоит в том, чтобы подбирать произведения, соответствующие возрастным особенностям младших школьников.
В учебниках, в частности, должны быть представлены произведения устного народного творчества. В сюжетах проявляется борьба между добром и злом, которую выигрывает добро. Этот материал является обширным и доступным