Разработка методики создания автоматизированных рабочих мест в условиях бережливого производства с применением технологии виртуальных рабочих столов
Введение
Одной из важнейших задач современного бизнеса, использующего в своей деятельности компьютерную технику, является сокращение непроизводственных затрат, в том числе на содержание и обслуживание собственной IT (Информационные технологии) инфраструктуры.
Одним из наиболее эффективных способов решения данной задачи является переход на использование технологии виртуальных рабочих столов.
Виртуальные рабочие столы (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) представляют собой технологию, которая позволяет пользователям работать на удаленных виртуальных рабочих столах, централизованно управляемых из центрального сервера. Это означает, что пользователи могут иметь доступ к своим рабочим столам и приложениям с любого устройства (компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, тонкого клиента и пр.), подключенного к интернету.
Применение виртуальных рабочих столов может быть полезно для организаций любого масштаба и направления деятельности, а также для прочих пользователей компьютеризирова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 10
ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ СТОЛОВ 13
1.1. Основные положения и задачи виртуализации рабочих столов 13
1.2. Методы организации инфраструктуры виртуальных рабочих столов 14
1.2.1. Полная виртуализация 15
1.2.2. Паравиртуализация 16
1.2.3. Контейнерная виртуализация 17
1.2.4. Терминальный доступ 18
1.2.5. Краткое сравнение технологий организации инфраструктуры виртуальных рабочих столов и ПК 18
1.3. Сравнение публичных и частных облачных решений 22
1.3.1. Стоимость 22
1.3.2. Переподписка ресурсов 22
1.3.3. Гибкость 23
1.3.4. Типы затрат 23
1.3.5. Доступность 24
1.3.6. Нагрузка сети 24
1.3.7. Контроль над данными 25
1.3.8. Финансовая безопасность 25
1.3.9. Использование частных ресурсов 26
1.4. Соответствие VDI концепции бережливого производства 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ РАБОЧИХ СТОЛОВ 28
2.1. Методологические подходы к разработке инфраструктуры VDI 28
2.1.1. Методология использования собственных вычислительных мощностей 28
2.1.2. Методология аренды облачного сервера 29
2.1.3. Методология получения виртуальных рабочих столов как услуги 31
2.1.4. Краткое сравнение методологий разработки инфраструктуры виртуальных рабочих столов 33
2.2. Типы бизнес-задач для разработки VDI 36
2.2.1. Максимизация производительности 37
2.2.2. Максимизация безопасности 37
2.2.3. Максимизация гибкости 38
2.2.4. Минимизация затрат 39
2.3. Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ 41
3.1. Методика создания автоматизированных рабочих мест в условиях бережливого производства с применением технологии виртуальных рабочих столов 41
3.1.1. Определение требований 42
3.1.2. Проектирование архитектуры 42
3.1.3. Финансовый анализ 43
3.1.4. Реализация инфраструктуры 44
3.1.5. Тестирование 44
3.2. Финансовый анализ возможных реализаций инфраструктуры виртуальных рабочих столов 45
3.3. Анализ и сравнение затрат на электроэнергию при использовании VDI и персональных компьютеров 52
3.3.1. Использование личного устройства для работы на удаленном рабочем столе 52
3.3.2. Использование тонкого клиента для работы на удаленном рабочем столе 53
3.3.3. Энергопотребление сервера 53
3.3.4. Сравнение электропотребления VDI и ПК 54
3.4. Выводы по третьей главе 55
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ 57
4.1. Описание этапов разработки VDI 57
4.1.1. Определение требований 57
4.1.2. Проектирование архитектуры 58
4.1.3. Финансовый анализ 59
4.1.4. Реализация 59
4.1.5. Тестирование 60
4.1.6. Запуск инфраструктуры 60
4.2. Выводы по четвертой главе 61
Заключение 62
Список литературы не найден
Централизованный (терминальный) доступ. Данный метод предоставле-ния доступа к виртуальному рабочему столу технически не является методом виртуализации, но с точки зрения пользователя схож с ним. В отличие от озвученных выше методов виртуализации, для централизованного доступа используется сервер с установленной на нем операционной системой, которая может обрабатывать большое количество одновременных подключений, например, Windows Server. Главным преимуществом централизованного доступа является экономия ресурсов на работу операционной системы, т.к. в данном методе не происходит виртуализации аппаратных ресурсов, и для ее работы все службы запускаются в единственном экземпляре. Также терминальный сервер прост с точки зрения администрирования, т.к. для всех пользователей данной системы устанавливается общий набор ПО.
С другой стороны, у терминального сервера есть серьезные проблемы с изоляцией рабочих столов и безопасностью. В данном методе все пользователи работают на одной операционной системе с единым файловым хранилищем, что делает доступными файлы всех