Обучение техническим элементам в синхронном плавании у спортсменок 15 лет и старше

Скачать дипломную работу на тему: "Обучение техническим элементам в синхронном плавании у спортсменок 15 лет и старше". В которой разработан комплекс упражнений который будет способствовать более эффективному обучению элементам и повышении техники их исполнения, что в значительной степени сократит трудозатраты во время тренировочного процесса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
515 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в синхронном определенном порядке в системе целостного движения. Эффективность процесса обучения зависит от соблюдения дидактических принципов, от правильности выбора методики обучения и эффективного их плавании основывается на базовых принципах развития двигательного навыка, иными словами приобретение умений автоматизации двигательных действий, которые следуют в применения.
Актуальность. На сегодняшний день синхронное плавание стремительно развивается и популяризируется в мире как водный вид спорта. С 2017 года на замену юниорским фигурам пришли технические программы и обязательные фигуры сменились на технические элементы.
В 2023 году артистическое плавание подверглось сильным изменениям, а именно – полностью поменялись правила по виду спорта, изменилось наполнение произвольных программ, полностью поменялись обязательные фигуры и технические элементы, так же изменением подверглись критерии оценивания на соревнованиях.
Тренеры высококвалифицированных спортс

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5

1.1 Обучение двигательным действиям 5

1.2 Особенности обучения и физиологические особенности организма в старшем школьном возрасте 12

1.3 Методика подготовки спортсменов в синхронном плавании на этапе спортивного мастерства 16

1.4 Технические элементы в синхронном плавании 21

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.1 Задачи исследования 23

2.2 Методы исследования 23

2.3 Организация исследования 28

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 30

3.1 Результаты исследования 30

3.2. Обсуждение результатов 35

Выводы 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Приложения 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

2. Водные виды спорта: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др. - М.: Академия, 2003. - 320 с. 

3. Г. А. Ямалетдинова педагогика физической культуры и спорта Учебное пособие Екатеринбург Издательство Уральского университета 2014. 

4. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта: учеб. пособие/ В.М. Гелецкий; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.

5. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук. – Смоленск : ТО информ.-коммерческого агентства, 1997. – 221 с.

6. Ефремова Е.В. Лех Я.А «Методика обучения техническим элементам в синхронном плавании девушек возрастной категории 15 лет в сольной программе». Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Казань, 24 июня 2022 г., 47-49 с.

7. Золотова Е.А., Лех Я. А., Колчина И. А.  «совершенствование технических элементов синхронного плавания в программе смешанных дуэтов». Известия тульского государственного университета. физическая культура. спорт. 2021. С 81-87.

8. Казанский федеральный университет, институт психологии и образования. Теория обучения Учебное пособие. Закирова В.Г., Григорьева С.Г., Каюмова Л.Р. Казань, 2018. 

9. Карташов И.П. Техническая трудность произвольных программ синхронного плавания / Карташов И.П., Моисеева О.А. // Научно-методическое обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов: Материалы Всесоюз. науч.-практ. конф. (19-22 июня 1990 г.). - М., 1990. - Ч. 1. - С. 186-191.

10. Матвеев Л. П. МЗЗ Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта / Л. П. Матвеев. - 6-е изд. - М.: Спорт, 2019.

11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ИФК. — М.: Физкультура и спорт. 1991. — 543с.

12. Мейнгтон, Я.Я. 

Специальная работоспособность спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании, в значительной степени определяется уровнем развития аэробной и анаэробной производительности и долговых способностей (под термином «долговые способности» понимают способность выполнять динамическую работу или статические усилия на фоне острой гипоксии). Высокий уровень аэробной производительности является функциональной базой для освоения больших объемов тренировочных нагрузок, способствует развитию аппарата внешнего дыхания, повышению адаптационных возможностей организма к работе анаэробного характера и к длительной гипоксии. Аэробная производительность определяется способностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем и системы крови извлекать кислород из атмосферного воздуха, доставлять его к работающим мышцам и органам и использовать кислород в тканях для ресинтеза аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Чем интенсивнее в организм поступ