Игровая форма проведения спортивных занятий у детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Спортивная акробатика один из зрелищных и сложно-координационных видов спорта. Если рассматривать данный вид спорта по уровню квалификации, то перед занимающимися стоят высокие требования к уровню физической, психологической подготовленности. И для того, чтобы спортсмен действительно стал высоко классифицированным очень важно с самого раннего детства грамотное развитие.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования [1].
Важность такой ориентации образовательной деятельности в сфере физической культуры стоит на высоком уровне, потому что, согласно данным Минздрава Российской Федерации, только 14% детей почти здоровы, в то время как более 50% - имеют разные анатомо-физиологические и функциональные отклонения, 35- 40% - хронические заболевания [26].
Перед учителями и тренерским составом при решении воспитательных, образовательных,
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Cостояние вопроса поданным специальной литературы.6
1.1 Общие понятие о спортивной акробатике как виде спорта, история развития6
1.2 Анатомо-физиологические особенности возрастной группы детей младшего школьного возраста10
1.3 Методика,средства и значение игрового метода в физическом воспитании16
Глава 2. Задачи и методы организации исследования..20
2.1. Задачи исследования20
2.2. Методы исследования20
Анализ и обобщение данных специальной литературы.20
Педагогическое наблюдение20
Контрольные испытания21
Матиматико-статистические методы23
2.3. Организация исследования24
Глава 3.Результаты исследования26
3.1 Первичное тестирование26
3.2 Разработанная программа по развитию физических качеств для детей младшего школьного возраста посредствам игровых форм32
3.3 Результаты педагогического исследования и анализ полученных данных.37
ВЫВОДЫ45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) // Российская газета, № 303, 31.12.2012.
2.Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. утвержден приказом Отдела образования Администрации городского округа № 18-Д от 06.02.2015.
3.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
64 с.
4.АшмаринБ.А.Методикапедагогическихисследованийв
физическом воспитании: учебное пособие. ЛГПИим. А.И. Герцена, 1973. 259 с.
5.Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания // Физическая культура. 2000. № 1. С. 24-26.
6.Боген М.М. Обучение двигательным действиям [Текст]: учебник для студентов, преподавателей университетов физической культуры
/ М.М Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. 192 с.
7.Былеева Л.В., Короткое И.М., Климкова Р.В. и др. Подвижные игры. Практический материал: учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. 279 с.
8.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 381 с.
9.Верхошинский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития: лекция для студентов ГЦОЛИФК. - М.: ГЦОЛИФК, 1989. 22 с.
10.Виленская Т.Е. Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата как одно из наиболее «слабых звеньев» у современных детей 7-10 лет // Физическая культура. 2005. № 3. С. 52-55.
11.Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.
- М., 1983. 192 с.
12.Голощапов Б.Р. Анализ урока физической культуры // ХV Международная научно-практическая конференция «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 2005. С. 124 - 128.
13.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. 444 с.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма определяются превалирующими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий и методов воздействия на организм.
Для детей данного периода натуральной является потребность в большой двигательной активности. Под двигательной активностью принято понимать суммарное количество двигательных действий, которое выполняется человеком в повседневной жизни. При каникулярном периоде за сутки дети младшего школьного возраста совершают от 12 до 16 тыс. движений. Нормальная суточная активность девочек на 16 – 30% меньше, нежели у мальчиков. Девочки в меньшей степени показывают двигательную активность самостоятельно и им необходимо в большей доле организованных форм физического воспитания.
В общем, для детей младшего школьного возраста сенситивные периоды определяются – скоростные и координационные, и в том числе способностей долгое время выполнять ц