Предметная подготовка гимнасток в групповых упражнениях на этапе совершенствования спортивного мастерства

Скачать дипломную работу на тему: "Предметная подготовка гимнасток в групповых упражнениях на этапе совершенствования спортивного мастерства". В которой разработана программа предметной подготовки гимнасток 15-16 лет на этапе совершенствования спортивного мастерства. Оценена динамика развития предметной подготовленности гимнасток 15-16 лет на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
432 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Художественная гимнастика является ациклическим, сложно координационным видом спорта, в котором спортсменки состязаются в техническом мастерстве работы с предметом и выразительности движений тела под музыку. С начального этапа подготовки и до завершения спортивной карьеры в тренировочном процессе уделяется большое внимание предметной подготовке гимнасток, что объясняется возрастающими требованиями к сложным манипуляциям предметом. В групповых упражнениях особенно выражена сложность сочетания работы предметом, телом и взаимодействия с другими гимнастками на соревновательном помосте [1].
Предметная подготовка в художественной гимнастике включает в себя обучение технике манипуляций с различными по форме и структуре предметами, особенностью которой в групповых упражнениях является необходимость обучения гимнасток переброскам предметов друг другу. Гимнастки должны обладать навыками бросков предмета, ловлей предмета без помощи рук и без зрительного

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

1.1 Общая характеристика художественной гимнастики и современные тенденции развития групповых упражнений.………………… 7

1.2 Понятие и специфика предметной подготовки……………………. 12

1.3 Возрастные особенности гимнасток 15-16 лет на этапе совершенствования спортивного мастерства.………………………………... 17

Выводы по первой главе……………………………………………… 20

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ  ГИМНАСТОК 15-16 ЛЕТ

2.1 Организация и методы исследования……………………………… 24

2.2 Программа предметной подготовки гимнасток в групповых упражнениях………………....………………………………………….………. 29

2.3 Динамика показателей предметной подготовленности гимнасток 15-16 лет в процессе эксперимента………………………………………………… 31

Выводы по второй главе.………….………………………………….. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………….……………………………. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барсукова, А. С. Повышение эффективности тренировочного процесса в художественной гимнастике девочек 10-11 лет / А. С. Барсукова, А. И. Акулова // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма. – 2019. – С. 258-262.

2. Баршай, В. М. Гимнастика : учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. – М. : КноРус, 2017. – 312 с. 

3. Боброва, Г. П. Вариативное построения композиций групповых упражнений в художественной гимнастике как условие повышения оценки артистического компонента исполнения : материалы I Всероссийской научно-практической конференции (14–15 апреля 2021 г., г. Омск). / Г. П. Боброва, О. М. Чусовитина. –  Омск : СибГУФК, 2021. – 294 с. 

4. Варанина, Т. Т. Художественная гимнастика : учебное пособие для институтов физической культуры / под  общ. ред.  Г. П. Боброва, Л. П. Орлова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 197 с.Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 312 с.Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381 с.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – 2-е изд., стереотипное. – М. : Спорт, 2019. – 184 с.

5. Винер, И. А. Подготовка сборной команды России по художественной гимнастике к играм XXX Олимпиады / И. А. Винер, Р. Н. Терехина, А. А. Гурьев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 42-46.

6. Винер-Усманова, И. Р. Интегральная подготовка в художественной гимнастике : автореф. … д-ра. пед. наук / Т. Ю. Давыдова. – СПб. : СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2013. – 47 с.

7. Винер-Усманова, И. А. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования : учеб. пособие / под. общ. ред. И. А. Винер-Усманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терёхина. – М.: Советский спорт, 2015. – 120 с.Винер-Усманова, И. А. Художественная гимнастика : история, состояние и перспективы развития / И. А. Винер-Усманова, Е. С. Крючек, Е. Е. Медведева, Р. Н. Терехина. – М. : Человек, 2014. – 200 с.

8. Губа, В. П. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта : монография / В. П. Губа (общ. ред.), Л. В. Булыкина, Е. Е. Ачкасов, Э. Н. Безуглов. – М. : Спорт, 2021. – 176 с.

9. Давыдова, Т. Ю. Объективизация технической ценности перебросок предметов в оценке исполнительского мастерства спортсменок групповых упражнений художественной гимнастике : дис. … канд. пед. наук / Т. Ю. Давыдова. – СПб : СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, – 2021. – 249 с.

10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – Ростов-н/Д : Феникс, 2003. – 384 с.

11. Ермолаев, Ю. А. Возрастн

Метод расчленённого упражнения реализуется при изучении технически и координационно-сложных движений и имеет ряд особенностей. Как указывает в своей работе В. Н. Платонов: «…Метод расчленения широко используется в практике спорта, но его применение требует от тренера четкого понимания биомеханической природы движения. Главная проблема, возникающая при расчленении системного упражнения, – нарушение естественных биомеханических связей, вследствие чего техника движения может быть искажена и возникает опасность формирования ложного двигательного навыка» [21].
Целостный метод следует использовать при обучении наиболее простым и доступным движениям. Его суть заключается в изучении упражнения без деления его на составные части.
Соревновательный метод основан на выполнении упражнений в соревновательной форме. В практике предметной подготовки гимнасток-художниц это могут быть задания с учётом количества правильно выполненных манипуляций предметом, количества пойманных предметов за определённое время и т. д. Следует помнить о такой особенности соревновательного метода, как ограниченность возможности дозирования нагрузки. Н. Г. Озолин в своей работе пишет: «Еще одна особенность соревновательного метода – возможность различных форм его применения, среди основных [22]: 
–  развернутая, относительно самостоятельная форма организации занятий, наиболее часто используемая