Определение тягово-скоростных свойств автобуса ИКАРУС 263.00
Введение
ИКАРУС 263.00 – городской высокопольный автобус большого класса. Произведен венгерской фирмой Ikarus и выпускался с 1985 по 2002 год. Данный автобус является модификацией автобуса Ikarus 260 и имеет удлиненную базу. Выпуск автобусов начался во второй половине 1980-х годов и изначальнно они предназначались для немецкого рынка, однако чуть позже машины начали поставляться и на венгерский рынок, поставки в Советский Союз начались лишь в 1989 году. Компактность двигателя РАБА позволила размесить его в базе под полом, между осями, от чего не пришлось жертвовать местом в салоне, однако сам автобус стал выше.
ИКАРУС 263.00 имел и модификации, так, помимо базовой модели 263.00, в Советском Союзе встречалась городская модификация 263.010 и пригородная 263.001. Основными отличиями были лишь количество дверей и вместительность пассажиров.
Рисунок 1 общий вид автобуса ИКАРУС 263.00
Расчетная частьЗадачей тягового расчета является определение конструктивных параметров автомобиля, о
Оглавление
Введение 6
Расчетная часть 8
1.1 Определение полного веса автомобиля 10
1.2 Подбор шин 11
1.3 Определение максимальной мощности двигателя 12
1.4 Расчет и построение динамической характеристики автобуса 14
1.5 Топливная экономичность 16
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Список использованных источников
1. Автомобили: Теория эксплуатационных свойств: учебник для вузов по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» / [А.М. Иванов, А.Н. Нарбут, А.С. Паршин и др.]; под ред. А.М. Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 170 с.
2. Тарасик, В.П. Теория автомобилей и двигателей [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальностям «Техническая эксплуатация автомобилей», «Автосервис» / В.П. Тарасик, М.П. Бренч. – Минск; М.: Новое знание: Инфра-М, 2021. – 448 c.
3. Кравец, В.Н. Теория автомобиля: учебник / В.Н. Кравец, В.В. Селифонов. – Нижний Новгород: 2020.– 413 с.
4. Проскурин, А.И. Практикум по эксплуатационным свойствам автомобилей: учеб. пособие по направлению «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов» / А.И. Проскурин, А.А. Карташов, Р.Н. Москвин. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 235 с.
5. Селифонов, В.В. Теория автомобиля. Курс лекций: учеб. пособие по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» / В.В. Селифонов; Моск. гос. техн. ун-т «МАМИ». – М.: Гринлайт, 2020. – 206 c.
6. Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов. – М.: ACADEMIA, 2021. – 237 с.
7. Вонг, Дж. Теория наземных транспортных средств / Дж. Вонг. − М.: Машиностроение, 2020. − 284 с.
8. Гришкевич, А.И. Автомобили: Теория / А.И. Гришкевич. − Минск: Выш. шк., 2020. − 208 с.
9. Краткий автомобильный справочник / сост. Б.В. Кисуленко, И.А. Венгеров, Ю.В. Дементьев и др. − М.: Авто-Плюс: Финпол, НИИАТ, 2020. − 670 с.
10. Литвинов, А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. − М.: Машиностроение, 2022. −240 с.
11. Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А.А. Токарев − М.: Машиностроение, 2023. − 224 с.
12. Фаробин, Я.Е. Оценка эксплуатационных свойств автопоезда для международных перевозок / Я.Е. Фаробин, В.С. Шупляков. − М.: Транспорт, 2020. – 200 с.
13.
Зная мощность автомобиля при максимальной скорости, можно определить максимальную мощность двигателя с помощью формулы Лейдермана.
Однако в случае использования дизельного двигателя частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной скорости движения автомобиля, будет совпадать с номинальной частотой вращения, поэтому для дизельного двигателя справедливо считать, что NVmax=NV.
Определим мощность двигателя, необходимую двигателю автобуса ИКАРУС 263.00 для обеспечения движения на максимальной скорости 66 км/ч по следующей формуле:
NV=GaΨvvmax3600*ηT+kвFVmax346656*ηT (1.2)
Где Ga – полный вес автомобиля, Н;
ΨV – суммарный коэффициент сопротивления дороги в режиме максимальной скорости, определяемый по формуле:
ΨV=f0+kfVmax2(1.3)
где f0 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости (для шин с дорожным рисунком протектора равен 0,005-0,