Мотивационно-ценностные ориентации самозанятых среднего возраста

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Мотивационно-ценностные ориентации самозанятых среднего возраста". В которой раскрыта специфика ценностных ориентаций людей среднего возраста. Изложены психологические исследования самозанятых как социально-психологической категории. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
526 Кб
Количество страниц
109
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Предпринимательство считается одной из важнейших отраслей, способствующих экономическому развитию и имеющих многочисленные преимущества для общества. Именно поэтому важным остается социальное значение ценностей предпринимательства и, в частности, предпринимателей как «двигателей» малого и среднего бизнесов.
В российском все еще переходном обществе стихийно формируются разнообразные и при этом противоречивые ценности предпринимательства. Некоторые исследователи связывают предпосылки предпринимательского поведения с коллективными культурными ценностями, в то время как другие пытаются определить роль индивидуальных ценностей в развитии предпринимателями собственных компаний. Поиск того, что отличает предпринимателей от других работников, начался полвека назад исследователями, которые сосредоточили свое внимание на индивидуальных психологических особенностях, а также ценностных ориентациях.
В России, как и в большинстве стран мира, также проис

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ САМОЗАНЯТЫХ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 7

1.1. Определения самозанятых как определенной трудовой и социально-психологической группы 7

1.2. Исследование предпринимательства в психологической науке 11

1.3. Мотивационная и ценностная сфера личности — теоретические основы исследования. 23

Выводы по главе 1 45

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ САМОЗАНЯТЫХ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 48

2.1. Организация, этапы и методы эмпирического исследования 48

2.2. Описание и анализ результатов исследования 54

2.3. Обсуждение результатов 73

2.4. Практические рекомендации психологу по повышению мотивационно-ценностных ориентаций самозанятых 78

Выводы по главе 2 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

ПРИЛОЖЕНИЯ 100

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311977/ (дата обращения: 02.05.2023)

2. Абрамова Е. А. Кризисная самозанятость в России: классификация, структура и уровни развития //Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2012. – №. 4. – С. 6-15.

3. Айзенк Г. Ю. Структура личности / Г. Ю. Айзенк. – М. : КСП+ ; СПб. : Ювента, 1999. – 463 с.

4. Акперов И.Г. Психология предпринимательства [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервисного и экономического профиля / И. Г. Акперов, Ж. В. Масликова. – Москва : Финансы и статистика, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 542 с.

5. Анненкова Н.В. Личностные факторы успешности предпримательской деятельности//Экономичекая психология в совремемнном мире: – М.: Эконом-информ, 2012. – С.115-117.

6. Аристотель. Сочинения : в 4 т. / ред. тома и авт. вступ. ст. А.И. Доватур, Ф.Х. Кессиди. – Москва : Мысль, 1983. Т 4. – 829 с.

7. Асеев В.Г. Очерки по психологии труда : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Г. Асеев, Федер. агентство по образованию Иркут. гос. ун-т. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2005 (РИО Иркут. гос. ун-та). – 341 с. 

8. Бовыкин, В. И.. Научная мотивация труда : всё остальное не работает : практическая модель научной мотивации труда в 4 раза эффективнее любой из общепринятых систем оплаты и стимулирования труда: окладно-премиальных, в том числе на основе KPL, сдельных и других : [12+] / В. Бовыкин. – Москва : Эксмо, 2020. – 209 с.

9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / И.о. Рос. акад. образования. Моск. психолого– социол. ин-т; под ред. Фельдштейн Д. И. – [3-е изд.] / Л.И. Божович. – Москва : Моск. психолого-социол. ин-т; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. – 352с.

10. Будон Р Место беспорядка. Критика теорий социального изменения : учебное пособие. – Москва : Аспект Пресс, 1998. – 284 с.

11. Бурлак А.В. Социальное обеспечение самозанятых граждан: законодательные новеллы // Вестник Омского университета. Сер.: Право. – 2017. – № 3 (52). – С. 128-137

12. Вебер, М. Понимающая социология : [16+] / Макс Вебер ; перевод с немецкого М. Левиной. – Москва : АСТ, 2021. – 479 с.

13. Веденкина, В. А. Диспозиционный способ обработки (ДСО) теста М. Рокича «Ценностные ориентации» [Текст] : практикум по психодиагностике / В. А. Веденкина. – Нижний Новгород : Кириллица, 2013. – 17 с.

14. Веснин В. Менеджмент 

Первый подход рассматривает предпринимательство как особый тип поведения – предпринимательство как поведение. Предметом анализа, в данном случае, выступает поведение предпринимателей. Главной особенностью данного подхода является то, что исследуется поведение как реально работающих предпринимателей, так и так называемых «потенциальных» предпринимателей (т.е. тех, которые выражают признаки предпринимательского поведения).
Исследуя психологические аспекты предпринимательства, а также поведение «потенциальных» предпринимателей, российская исследовательница Е. П. Ермолаева остановилась на проблеме психологических барьеров, которые становятся на пути к предпринимательству. Делятся они на общие и специфические [23].
Общие психологические барьеры – это непринятие бизнеса как любой новой деятельности и профессии, особенно если она необычная и психологически чужда.
Специфические психологические барьеры – те, что присущи отношению людей именно к предпринимательству как особому роду занятий. Эти барьеры автор делит на реальные, порожденные действительно существующими причинами, и мнимые (мифические), связанные с предрассудками.
По мнению Е.П. Ермолаевой, серьезной