Развитие координационных способностей у детей 10-12 лет, занимающихся спортивной борьбой с помощью средств и методов из других видов спорта
ВВЕДЕНИЕАктуальность. Спортивную борьбу с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, где спортсменам предъявляются повышенные требования к проявлению координационных способностей, которые непосредственно влияют на выполнение технико-тактических действий в постоянно меняющихся ситуациях. И от того, насколько уверенно и точно борец выполняет технические приемы в конкретном моменте, зависит его успех. Современная подготовка квалифицированных борцов становится все более сложной и продолжительной. В связи с этим, внимание специалистов обращено на необходимость развития физических качеств, наиболее важным из которых являются координационные способности, а именно, статическое равновесие, динамическое равновесие, согласование движений, быстрота двигательной реакции.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЯ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Определение понятий «ловкость» и «координация» 4
1.1.1 Методы развития и критерии оценки координационных способностей 10
1.1.2 Средства и основы методики воспитания координационных способностей 14
1.2. Физиологическая особенность развития координационных способностей у детей 10-12 лет 17
1.3. Методические подходы для развития координационных способностей в спортивной борьбе 20
1.4. Средства и методы координационных способностей из других видах спорта 25
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Цель и задачи исследования 36
2.2. Методы исследования 36
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 36
2.2.2 Педагогическое тестирование 37
2.2.3 Педагогический эксперимент 40
2.2.4 Методы математической статистики. 41
2.3. Организация исследования 43
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБОЙ 45
3.1. Методика развития координационных способностей у детей 10-12 лет, занимающихся спортивной борьбой 45
3.2. Результаты внедрения в тренировочный процесс разработанной методики развития координационных способностей у детей 10-12 лет 51
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Акопян А. О. Дзюдо: примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско- юношеских спортивных школ специализированных детско- юношеских школ олимпийского резва / А.О. Акопян др. -М: Советский спорт, 2003.- 96с.
Алиев Э. Г., Мини-футбол в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие/ Андреев О. С., Андреев С. Н.. - М .: Советский спорт, 2014. - 124 с. ил. https://ufa-trener.uz/elfinder-files/doc-54136040_594333712.pdf
Арансон, М. В. Актуальные направления анализа соревновательной деятельности единоборцев / М. В. Арансон, Б. Н. Шустин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 9 (75). – C. 99-101.
Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для фак. физ. воспитания пед. ин-тов. / под ред.– М. : Просвещение, 1979. – 360 с. : ил.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 288 с
Бойченко С.Д., Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр / Войнар Ю., Смотрицкий А / Physical education and sport. – 2002. – Т. XLVI. – Vol. 46. – P. 313- 314.
Варламов, Д. Б. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие / Д. Б. Варламов, Е. В. Егорычева, И. В. Чернышева, М. В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. – С. 293-294.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии /Под ред. Т. А. Власовой. —М.: Педагогика, 1982.—368 с—(Акад. пед. наук СССР).
Гандельсман А. Б., Физиологические основы методики спортивной тренировки / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - С. 153-155.
Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков // Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. –
В спортивной борьбе стремятся осуществить координированность, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.
Основополагающей предпосылкой повышения координационных способностей борцов является запас его двигательных навыков, сформированных на основе ранее накопленного двигательного опыта. Можно так же отметить, что успешность технических действий в борьбе напрямую связана с постоянно меняющимися условиями их выполнения [17].
Прекращение обучения новым движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.