Психолого-педагогическая поддержка мотивации учебной деятельности у пятиклассников с дезадаптацией

Скачать диплом с рассмотрением теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность разработанной программы, направленной на психолого - педагогическую поддержку мотивации учебной деятельности у пятиклассников с дезадаптацией.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2024
Объем файла
333 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Современное общество находиться в подвижном состоянии, поэтому оно постоянно требует изменений и совершенствований в той или иной сфере. Образование в том числе имеет ряд обновлений. Все требования и трансформации связаны с внедрением новых образовательных стандартов, ускорением научно-технического прогресса, которые в свою очередь переплетены с особенностями развития современных школьников. Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная образовательная среда должна соответствовать требованиям нового времени.
По причине ускоренного развития общества, роста количества школьных предметов, новых учителей-предметников, знакомство с разнообразными правилами и дисциплиной образовательного учреждения мотивация учебной деятельности может снижаться. Отсюда, на данный момент и вытекает, одна из основных проблем школьного образования – поддержка мотивации учебной деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ С ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ………………………………………………………………7
Понятие мотивации к учебной деятельности в современной психолого-педагогической литературе…………………………………………………...7
Возрастно- психологические особенности проявления дезадаптации у пятиклассников в учебной деятельности…………………………………...12
Особенности психолого-педагогической поддержки мотивации учебной деятельности у пятиклассников с дезадаптацией………………..19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ……………26
2.1. Диагностическая программа исследования ………………………………26
2.2. Программа психолого-педагогической поддержки мотивации учебной деятельности у детей с дезадаптацией…………………………………………30
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ С ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ ………………………………..39
3.1. Констатирующий этап эксперимента…………………………………….. 39
3.2. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования …………………………………………………………………….52
3.3. Выводы и рекомендации педагогам и родителям……………………….. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….74

Список литературы
1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Медицина, 1976.
2. Алексеева, М. И. Мотивы обучения учащихся [Текст] / М.И. Алексеева. – М.: Советская школа, 2011. – 120 с.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. В 2 т. / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. Т. 2. 287 с.
4. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод, пособие для преподавателей. И аспирантов вузов / Б.Ц. Бадмаев. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
5. Баженюк, 3. С. Диагностика особенностей мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста [Текст] / З. С. Баженюк // Методические рекомендации. -Луцьк, 2014. – 140 с
6. Божович, Л. И. Очерки психологии детей / Л. И. Божович и др. – М., 1950.
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Избранные психологические труды. - Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. С. 20—55.
8. Вайзер Г.А. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986
9. Валуйская Т.Л. Социально-ситуативная тревожность учащихся в период перехода из начальных классов в средние. Портал психологических изданий PsyJournals.ru. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://psyjournals.ru/bozhovich/issue/30150_full.shtml10.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983
11.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с
12. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. 2007
13. Голубков Г. В. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте
14. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровья человека. - М, 1976.
15. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
 


В зависимости от конкретной решаемой задачи педагогическая поддержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам - «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие».
Кредо тактики «защиты» — ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств.
Кредо тактики «помощи» — ребёнок многое может сделать сам и быть при этом успешным, если будет активен в реализации своих намерений, нужно помочь ему убедиться в этом.
Кредо тактики «содействия» — ребёнок всегда имеет объективную возможность выбирать и может стать субъектом выбора.
Кредо тактики «взаимодействия» — это испытание свободой и ответственностью и ребёнок может быть подготовлен к выстраиванию договорных отношений с другими людьми, он способен соблюдать договоренности