Влияние программы IOSA (International Air Transport Association Operational Safety Audit) на безопасность полетов в гражданской авиации Российской Федерации на примере ПАО «Аэрофлот»
Введение
Авиация - неотъемлемая часть современного мира, влияющая на техническое, геополитическое и экономическое развитие стран. Главными целями гражданской авиации является безопасность, регулярность, эффективность и экономичность производства полетов. На основании данных целей, нельзя не отметить необходимость требований к точности и полноте стандартов по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации.
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом, либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. Уровень безопасности полетов гражданской авиации ведущих мировых авиационных держав характеризуется числом авиационных происшествий на сто тысяч часов налета (относительный показатель аварийности).
Содержание
Введение 10
Глава 1. 14
Как появился аудит IOSA 14
1.1 История IATA 14
1.2 Цели и задачи IATA 15
1.3 Организационная структура IATA 16
1.4 Становление аудита IOSA 18
1.5 Официальные аудиторы 21
Глава 2. 24
Аудит IOSA и его базовые составляющие 24
2.1 Стратегия безопасности шести пунктов 24
2.2 IOSA Standards Manual 24
2.3 Цель аудита 25
2.4 Структура аудита 26
2.5 Стандарты и рекомендованные процедуры IOSA 26
2.5.1 Стандарты IOSA 27
2.5.2 Рекомендованные процедуры IOSA 27
2.5.3 Условное положение 28
2.6 Эксплуатационная проверка 29
2.7 Активная реализация 30
2.8 Система документации IOSA 31
Глава 3. 33
IOSA в ПАО «Аэрофлот» 33
3.1 Область применения 33
3.2 Организация и управление 34
3.2.1 Система управления 34
3.2.2 Требования Государства 35
3.2.3 Полномочия и обязанности 37
3.2.4 Связь и координация 40
3.2.5 Руководство по летной эксплуатации 41
3.3 Подготовка и квалификация персонала 43
3.4 Производство полетов 44
3.4.1 Общий язык 45
3.4.2 Действия экипажа при выполнении полета 46
3.4.3 Контроль за высотой полета 53
3.4.4 Метеоусловия и окружающая среда 55
3.4.5 Ограничения и летно-технические характеристики 60
3.4.6 Заход на посадку и посадка 62
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Список использованной литературыOperational Safety Audit- Programme Manual / IATA Ed. 8.
Operational Safety Audit- Auditor’s Handbook / IATA Ed. 3.
IOSA Standards Manual / IATA Ed. 10 Rev. 1.
IOSA Standards Manual Ed 10 Rev 1 Word Checklist/ IATA Ed. 10
IATA [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iata.org/Pages/default.aspx – Заглавие с экрана.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mak-iac.org/ – Заглавие с экрана.
Лейченко С. Д. Человеческий фактор в авиации: Человеческий фактор в авиации: Монография в 2-ч книгах. Кн. 1. / Лейченко С. Д., Малишевский А. В., Михайлик Н. Ф. – СПБГУ ГА, Санкт- Петербург, 2005. – 473 с.
Авиационные происшествия аэрофлота [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Заглавие с экрана.
Общие данные о безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации за * год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://law.rufox.ru/ - Заглавие с экрана.
Общие данные о безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации за * год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spbguga.ru/ - Заглавие с экрана.
Общие данные о безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации за * год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iprosoft.ru/ - Заглавие с экрана.
Общие данные о безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации за * год [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rykovodstvo.ru/ - Заглавие с экрана.
РПП ПАО «Аэрофлот»; изд. 4.
Коваленко Г. В. Летная эксплуатация. Часть ІІ. Функционирование системы «экипаж- автоматизированное воздушное судно»: Учебное пособие для вузов гражданской авиации. / Коваленко Г. В. – СПб.: Политехника, 2012. – 354 с.: ил. ISBN 978- 5- 7325- 1000- 3
Комаров А. А. Конструкция и эксплуатация воздушных судов/Комаров А. А., Кудинов А. А., Зинченко В. И. - М.: транспорт, 1986. 344 с.
2.6 Эксплуатационная проверка
В ходе проведения Проверки (Operational Audit) осуществляется проверка соответствия деятельности эксплуатанта Стандартам и рекомендованным процедурам IOSA (ISARPs), содержащихся в ISM. Чтобы удостоверить соответствие тому или иному стандарту или рекомендованному правилу проверяющий IOSA должен установить, в какой мере спецификации документированы (оформлены документально) и практически исполнены эксплуатантом. Чтобы установить это, необходимо учитывать следующее:
«Документированный» означает, что спецификации в ISARP опубликованы и точно представлены эксплуатантом в его внутреннем контролируемом документе, который подвергается процессам, обеспечивающим положительный контроль содержания, редакции, публикации, распространения, доступности и хранения.