Депрессивные состояния подростков и их коррекция

Скачать диплом с рассмотрением выявление особенностей проявления депрессивных состояний у подростков
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2024
Объем файла
291 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСовременный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям развития. Эмоциональное неблагополучие подростка – один из объектов пристального внимания как родителей, так и школьных психологов, и педагогов. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Возникающие у подростков депрессивные состояния – одно из ярких проявлений подобного неблагополучия. Подростки, имеющие высокий уровень депрессивности, зачастую страдают от столь же высокого уровня социальной дезадаптации, как и лица с клинически диагностированной депрессией.
В данной работе депрессия рассматривается нами как психологический феномен, оказывающий негативное состояние на все сферы жизнедеятельности подростка. Это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы и общей пассивностью поведения. 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 7

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ 7

1.1 Возрастные особенности подростков 7

1.2 Распространенность проблемы депрессивных состояний у подростков 16

1.3 Причины возникновения депрессивных состояний у подростков 22

1.4 Роль семьи в профилактике депрессивных состояний у подростков 27

ГЛАВА 2 33

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ 33

2.1 Процедура и методы исследования 33

2.2 Результаты диагностики проявлений депрессивных состояний у подростков на констатирующем этапе 39

2.3 Практические рекомендации по коррекции депрессивных состояний у подростков 54

2.4 Результаты диагностики проявлений депрессивных состояний у подростков на контрольном этапе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдрахманова, Э. В. Причины чувства одиночества и депрессии в подростковом возрасте / Э. В. Абдрахманова. – Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2019 г.). – Казань : Молодой ученый, 2019. – С. 41.
Аллен, Дж. Социально-интерактивная модель развития депрессивных симптомов в подростковом возрасте / Дж. П. Аллен, Г. Инсабелла, М. Р. Портер, Ф. Д. Смит, Д. Лэнд, Н. Филлипс // Журнал консалтинговой и клинической психологии. 2006. №74 (1). С. 55-65
Андриенко, О. А. Влияние уровня самооценки на переживание чувства одиночества в подростковом возрасте / О. А. Андриенко // Балканско научно обозрение. − 2019. − № 1. С. 71–73.
Бабарахимова, С. Б. Клинические проявления суицидального поведения в подростковом возрасте / С. Б. Бабарахимова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. vol. 4, №1 (16), 2017, с. 62-71.
Бабиянц, К.А. Особенности проявления депрессивных состояний в подростковом возрасте / К.А. Бабиянц, М.И. Шульжицкая // Северо-Кавказский психологический вестник. 2017. №2. С. 29-38.
Белова, А. П. Природа индивидуальных различий склонности к депрессивным переживаниям / А.П. Белова, Е.З. Сабирова, С.Б. Малых // Теоретическая и экспериментальная психология, №1 (vol. 4), 2011, с 70-76.
Болдуин, С. А. Динамика самооценки: анализ кривой роста / С. А. Болдуин, Дж. П Хоффманн // Журнал молодежи и подростков, 31 (2), 2002. С.101-113.
Вашакидзе, Н. А. Факторы депрессии у подростков: причины, проявления и превенция / Н. А. Вашакидзе // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. – 2020. – № 1. – С. 112-120.
Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория/ Я.И. Гилинский // Социс. – 1991. – № 4. C. 26-28.
Дмитриева, Л. И. Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков / Л. И. Дмитриева // Таврический научный обозреватель. 2016. №12-2 (17). С.133-136.
 

 Под чувством одиночества понимается эмоциональное переживание, сопровождающееся осознанием неудовлетворения субъективно значимой потребности в общении со значимыми другими. Как правило, одиночество рассматривается с двух позиций: социального окружения и внутреннего мира человека, испытывающего чувство одиночества [39].
Основными причинами появления одиночества у подростков являются:
1) неполноценное общение со сверстниками, низкий уровень развития коммуникативных умений;
2) отсутствие принятия подростка окружающими;
3) неспособность дать оценку себе и своему внутреннему миру;
4) завышенные требования и ожидания к другим людям;
5) нереалистичные представления о взаимоотношениях между людьми [3, c.72].