Жанровая специфика современных региональных СМИ

Скачать диплом с рассмотрением жанровой cпецифики региональных средств массовой информации
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2024
Объем файла
12983 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные средства массовой иснформации являют собой сложный комплекс, зависящий от многих факторов, включая изменения в различных сферах жизни общества и последующего развития социальных процессов, как социального неравенства, так и неоднородности регионального экономического развития.
Каждый регион, каждый город обладают неповторимостью, поэтому, несмотря на широкий спектр средств массовой информации, в том числе электронные ресурсы, который существует сегодня как на федеральном, так и на региональном уровнях, городские издания газет по-прежнему востребованы значительной частью населения страны — своеобразие городов и регионов является значимым фактором вариативности жанров в локальных медийных изданиях, которые по сей день они относятся к одним из главных источников информации для населения, «причем информации тематически и географически близкой для ее непосредственного потребителя».
 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы изучения процессов жанрообразования современных региональных СМИ 6

1.1 Теоретический аспект жанрообразования и понятие о жанре в СМИ 6

1.2 Жанрообразующие факторы и их роль в формировании жанров.........19

1.3 Взаимосвязь между тематической направленностью региональных ихданий и жанрообразованием современных региональных СМИ 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31

Глава 2. Эффективность использования различных жанров региональными СМИ 33

2.1 Исследование роли различных жанров периодической печати региона как особенности региональнойй прессы 33

2.2 Сравнительный анализ жанрообразования и тематической направленности современной региональной прессы на примере малых и средних городов.....................................................................................................35

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 50

Заключение 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 60

1. Барсанова А.В. Контент-анализ газетных материалов // Социологические исследования. 2006. № 2. 

2. Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспек­тивы / под ред. А.М. Бритвина. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2012.

3. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2013. 

4. Вопросы теории и практики журналистики –2018. T. 7. № 3. С. 371–393

5. Воронова О.А. Выжить нельзя умереть // Журналистика и медиарынок. 2003. № 3.

6. Голошейкин Е. В. Мотовилов А.В. Крупные города как фактор ре­гионального развития // Вестн. Челябинск. гос. ун-та. Экономика. 2009. № 26 (164). С. 87-90.

7. Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность / М.К. Горшков. М.: Политиздат, 1988. 

8. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б.А. Грушин. М.: Политиздат, 1987. 368 с.

9. Демина И. Н., Шкондин М. В. Медиасистема России: методологиче­ские аспекты оптимизации // Вопросы теории и практики журналисти­ки. 2016. Т. 5. № 2. С.187—199.

10. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: Теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2 .

11. Замотина Н. Н. Региональная печать: системные аспекты (на примере изданий города Красноярска) // Вестн. Волгоградск. ун-та. Сер. Филоло­гия. 2016. № 3.

12. Колесник С.Г. Газеты в регионах России. 2012 г. Режим доступа: http://www.old.frip.ru/

13. Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm

14. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf

15. Ким М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02 

В отчете излагаются основные темы, положения и идеи докладов, речей, выступлений лиц, принимающих участие в обсуждении. Автору отчета следует придерживаться предельной документальности и крайней приближенности к словам говорящих. Журналист может использовать как прямую речь и цитаты, так и косвенную речь.
Прямой информационный отчет воссоздает событие в хронологическом порядке, аналитический отчет освещает событие посредством сообщения  журналиста подробностей с комментариями (использование фактов, цифр, мнений), а тематический отчет нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему [14].
Интервью (рис. 4) является разговором журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу в форме вопросов и ответов (вопрос задан в лиде, весь остальной текст – сплошной ответ интервьюируемого) или специфическая форма подачи. Задача журналиста, берущего интервью — выявить точку зрения собеседника по поднимаемому в беседе вопросу и/или рассказать о собеседнике, обрисовать его психологический портрет.