Жанровая специфика современных региональных СМИ
ВВЕДЕНИЕ
Современные средства массовой иснформации являют собой сложный комплекс, зависящий от многих факторов, включая изменения в различных сферах жизни общества и последующего развития социальных процессов, как социального неравенства, так и неоднородности регионального экономического развития.
Каждый регион, каждый город обладают неповторимостью, поэтому, несмотря на широкий спектр средств массовой информации, в том числе электронные ресурсы, который существует сегодня как на федеральном, так и на региональном уровнях, городские издания газет по-прежнему востребованы значительной частью населения страны — своеобразие городов и регионов является значимым фактором вариативности жанров в локальных медийных изданиях, которые по сей день они относятся к одним из главных источников информации для населения, «причем информации тематически и географически близкой для ее непосредственного потребителя».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения процессов жанрообразования современных региональных СМИ 6
1.1 Теоретический аспект жанрообразования и понятие о жанре в СМИ 6
1.2 Жанрообразующие факторы и их роль в формировании жанров.........19
1.3 Взаимосвязь между тематической направленностью региональных ихданий и жанрообразованием современных региональных СМИ 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
Глава 2. Эффективность использования различных жанров региональными СМИ 33
2.1 Исследование роли различных жанров периодической печати региона как особенности региональнойй прессы 33
2.2 Сравнительный анализ жанрообразования и тематической направленности современной региональной прессы на примере малых и средних городов.....................................................................................................35
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 50
Заключение 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
1. Барсанова А.В. Контент-анализ газетных материалов // Социологические исследования. 2006. № 2.
2. Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы / под ред. А.М. Бритвина. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2012.
3. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2013.
4. Вопросы теории и практики журналистики –2018. T. 7. № 3. С. 371–393
5. Воронова О.А. Выжить нельзя умереть // Журналистика и медиарынок. 2003. № 3.
6. Голошейкин Е. В. Мотовилов А.В. Крупные города как фактор регионального развития // Вестн. Челябинск. гос. ун-та. Экономика. 2009. № 26 (164). С. 87-90.
7. Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность / М.К. Горшков. М.: Политиздат, 1988.
8. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б.А. Грушин. М.: Политиздат, 1987. 368 с.
9. Демина И. Н., Шкондин М. В. Медиасистема России: методологические аспекты оптимизации // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 2. С.187—199.
10. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: Теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 2 .
11. Замотина Н. Н. Региональная печать: системные аспекты (на примере изданий города Красноярска) // Вестн. Волгоградск. ун-та. Сер. Филология. 2016. № 3.
12. Колесник С.Г. Газеты в регионах России. 2012 г. Режим доступа: http://www.old.frip.ru/
13. Колесниченко А. В. Практическая журналистика URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm
14. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
15. Ким М. Н. Технологии создания журналистского произведения URL: http://evartist.narod.ru/text/81.htm#з_02
В отчете излагаются основные темы, положения и идеи докладов, речей, выступлений лиц, принимающих участие в обсуждении. Автору отчета следует придерживаться предельной документальности и крайней приближенности к словам говорящих. Журналист может использовать как прямую речь и цитаты, так и косвенную речь.
Прямой информационный отчет воссоздает событие в хронологическом порядке, аналитический отчет освещает событие посредством сообщения журналиста подробностей с комментариями (использование фактов, цифр, мнений), а тематический отчет нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему [14].
Интервью (рис. 4) является разговором журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу в форме вопросов и ответов (вопрос задан в лиде, весь остальной текст – сплошной ответ интервьюируемого) или специфическая форма подачи. Задача журналиста, берущего интервью — выявить точку зрения собеседника по поднимаемому в беседе вопросу и/или рассказать о собеседнике, обрисовать его психологический портрет.